Лариса Патрикеева
Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней. Активизировать словарный запас (осень, листопад, хмурая, пасмурная, дождливая, юные экологи). Обогащать и закреплять полученные знания о неживой и живой природе. Формировать экологическую культуру у детей (познание). Закреплять знания о правилах безопасности (безопасность). Продолжать учить составлять предложения по предложенным картинкам, а также учить отвечать полными предложениями. Учить детей проявлять словотворчество в составлении чистоговорок.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности „Юные экологи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Совершенствовать грамматический строй речи: в подборе относительных прилагательных, прилагательных к существительным; поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом: «Что делают», «Как передвигаются?».
Коррекционно-развивающие цели: Развивать фонематический слух, внимание, воображение, логическое мышление. Формировать длительную направленную воздушную струю с целебными звуками (В,У,Ш,З). Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (социализация).
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись…
2. – Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Скажите, какая осень? (грустная, золотая, унылая, дождливая и т. д.)
3. Давайте представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу.
Вдруг подул ветер тихо-тихо: в-в-в-в-….
Закачались деревья, зашептались их верхушки: ш-ш-ш-ш-….
Ветерок подул сильнее: у-у-у-у-у-….
И вдруг все стихло. Тишина.
Вдали послышался звук пилы: з-з-з-з-….
Начался листопад. Листочки падают, падают….
Вот листочек упал вам на правую ладошку, сдуйте его.
Листочек упал на левую ладошку, сдуйте его.
Вот листочек упал вам на нос, сдуйте его.
Листопад закончился.
4. – Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И конечно, ты и я!
- О чем это стихотворение? (о природе). А что такое природа, как вы думаете? (природа- это солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Посмотрите на картинки, и назовите только те, на которых изображена живая природа.
- Ребята, к какой природе относятся остальные картинки?
- Правильно, то, что сделано руками человека, относится к неживой природе.
5. ТРИЗ игра «На кого или на что похоже?». Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Посмотрите на картинки с изображением объектов неживой природы и живой природы, скажите, чем они похожи?
- Что они делают? Или - Как передвигаются?
Вертолёт – стрекоза - они летают
Подводная лодка – кит - они плавают
Башня – пшеничный колос - и т. д.
6. Молодцы ребята, ой, что-то в лесу погода испортилась, становитесь в круг
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-
Начал капать дождь колючий. ют вверх перекрещенные руки.
Прыгают на носочках, держат руки
Долго дождик будет плакать, на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая коле-
Поднимай повыше ноги. ни.
7. Ребята, посмотрите, что это за знаки? (это правила поведения в лесу). Правильно ребята. Я предлагаю назвать правила поведения в лесу, но не просто назвать, а составить к ним чистоговорки. (индивидуальная работа)
Ать–ать-ать – ветки деревьев и кустарников не ломать;
Ать-ать-ать - цветы и травы не топтать;
Ать-ать-ать– музыкугромко не включать;
Ить-ить-ить- насекомых не ловить;
ять-ять-ять - муравейники не разорять;
ай-ай-ай – гнезда не разоряй;
ры-ры-ры - не жечь костры;
ри-ри-ри – не мусори.
8. Ребята я вас приглашаю поиграть в игру с мячом «Земля, воздух, вода». Шипованный мячик прокатываем между ладошками и называем ответ (ЗСТ – Суджок, биоэнергопластика)
«Земля» - ребенок называет животного,
«Воздух» - птицу
«Вода» - обитатели водных глубин.
9. Отгадайте загадку: Черным-черно, но не страшна,
Всем людям, мать-кормилица она. (земля)
Почему землю называют «мать-кормилица»?
10. Голос земли (аудиозапись)
Когда-то раньше я была и лесом,
И цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной и могучей,
А стала мусорною кучей,-
Такой вы сделали меня!
11. Да ребята замусорили мы нашу землю. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Посмотрите, сколько в лесу мусора. Какой мусор вы видите?
-бумажный, пластмассовый, деревянный.
- Давайте с вами поможем земле «Соберем мусор». Возьмите прищепки и соберите мусор в пакеты. Какой мусор мы собрали? (пластмассовый, деревянный, бумажный).
- Ребята, что нужно сделать с собранным мусором? (мусор можно закапать или забрать домой).
12. Итог. Ребята мы с вами были в каком лесу, что сделали? О чем говорили? (о природе, Какая она? (красивая, загадочная, щедрая, заботливая). Что вам понравилось больше всего?
13. «Украшение эмблемы». Ребята, вы многое узнали о природе и способах её охраны. Вы тоже защитники природы, т. е. становитесь юными экологами. Природа награждает вас специальными эмблемами, которые вы украсите сами. Пройдите за столы, возьмите эмблему и украсьте её мелким бисером, большими пальчиками сильнее надавливайте на бисер (ЗСТ – Суджок терапия). Подойдите, покажите свои красивые эмблемы.