Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»

Решетова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»

Воспитатель: Решетова С. А.

Время проведения: 27.02.18г.

Место проведения: группа

Тема: «Умка ищет друга»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Темочки:

Развивающие:

-закрепить количественный и порядковый счёт;

- развивать умение детей ориентироваться в пространстве по карте;

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества;

Демонстрационный материал: разрезная картина медвежонка; картинки чемоданов, предметы круглой и квадратной формы, силуэты оленей с цифрами, 2 карты, аудио и видеозаписи, ноутбук;

Методические приё мы: объединение в малые группы, вопросный план, словесный, наглядный, практический;

Сценарий НОД

1 Организационный момент.

Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей

- К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними необычно без слов

(при помощи мимики, движений, жестов) 1мин

-Как вы думаете, зачем к нам гости пришли? ( варианты ответов: посмотреть какие мы дружные, вежливые, внимательные и т. п.)

В: Да гости пришли посмотреть, как вы умеете дружить, помогать, обращаться вежливо друг с другом;

Ход НОД:

В: Почему интересно, появился ноутбук в нашей группе? (варианты ответов детей) включаем, а там текст:

Ребята, вам прислали видеописьмо,

но оно откроется только тогда,

когда вы соберёте картину и узнаете,

кто вам его прислал.

В: А где же эта картинка?

Дети (все) собирают одну картинуА-3 (советуются, говорят от кого видео письмо) 1 мин

В: Пойдем проверим откроется видеописьмо или нет?

Включаем видеописьмо: «Вы не встречали моего товарища

Который, ходит на двух ногах

И может снять с себя шкуру

У него на щеках не растёт шерсть

И нос не чёрный, а розовый

Он мальчик! Я ищу его, ищу…

А мне попадаются одни тюлени

и не одного мальчика. 1 мин

В: Для чего Умка, прислал нам письмо? (чтобы помочь ему найти товарища (друга)

И что же нам делать? Как поможем? Они живут на Северном полюсе?

Значит, нам надо отправиться на Северный полюс?

Давайте собираться (убираем ноутбук и карту на стол, беру чемоданы, ставлю на стол)

Задание 1 – 5 мин

«Собери чемодан» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Установка: Возьмите по одному предмету, части которого похожи на круг или квадрат, внимательно на него посмотрите и положите его в нужный чемодан.

(взаимопроверка)

Вот у нас и получилось 2 команды, отправляемся в экспедицию!

Задание 2 «Разложи по – порядку» - закреплять количественный и цифровой ряд, знание цифр в пределах 10; 5 мин за столами

На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)

Машина провалится в снегу, на буране – не хватит всем места, вертолет, там нет аэропорта

- Смотрите, у меня как раз 2 стада оленей, чтобы запрячь оленей в упряжку, необходимо выстроить их в ряд от 1 до 10 (взаимопроверка)

- Сколько всего оленей в упряжке? (10)

Физкультминутка (начинает звучать музыка) 1-2 мин

Пора отправляться в путь – дорогу.

Дети изображают каюров (скачут, погоняют оленей)

Музыка заканчивается, олени останавливаются (слышен вой вьюги)

Задание 3 «Карта Северного полюса» - продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве (по карте) - 5 мин

Дети имитируют холод под вой вьюги подходят к сугробу, карты лежат схемами вниз

В: Что это такое? (карта)

Для чего она нам (найти клад, сокровища, друга Умки)

А у нас 2 карты? Давайте посмотрим, в чем тут секрет, раскроем секрет

(ставим чемоданы)

Интересно, почему на одной карте изображен круг, а на другой квадрат?

(варианты)

А вы, какие чемоданы собирали? С какой геометрической фигурой?

Команды получают карты, находят Умку и друга - мальчика

Итог занятия 1-2 мин

Как здорово, что встретились друзья! Вам понравилось помогать другим?

Давайте попросим мы их погостить у нас. (Пожалуйста.)

Покажите им нашу группу. Пригласите поиграть в наши игры,

Звучит песня про друзей: «Если с другом вышел в путь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»» (включая файлы) размещена пользователем Решетова Светлана (УИ 1616247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД