Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Юные экологи»

Хрустачева Елена
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Юные экологи»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76

Краткосрочный экологический проект

в средней группе

№3 «КРЕПЫШИ»

«Юные экологи»

Выполнил воспитатель:

Хрустачева Е. О.

2018г.

Тип проекта : информационный, практико - ориентированный.

Публикация «Краткосрочный экологический проект в средней группе „Юные экологи“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 10 декабря по 20 декабря 2018г.)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Хрустачева Е. О.

- родители.

Актуальность:

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Цель:

Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в зимней период на территории детского сада;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: лопатки, лейки, ведёрки, совочки, иллюстрации к рассказам.

Этапы реализации проекта

Составление плана работы над проектом.

Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подготовка оборудования.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

С родителями:

Приглашение к участию в проекте.

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С воспитанниками:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».

Просмотр мультимедийной презентации:

«Наша планета земля»

Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.

Формирование экологической культуры, экологического сознания; добра и милосердия, как базисных качеств личности.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за песком.

Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Сюжетно - ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Экологические игры :

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра — путешествие «Собери и положи».

Трудовая деятельность:

Уборка снега.

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает снег).

Приведение в порядок участок; мытьё игрушек после прогулки.

Помощь дворнику на участке детского сада.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей умение следовать правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультминутки:

«Листопад», «Грибники», «У медведя во бору.».

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. Пальчиковая гимнастика.

III этап. Заключительный

«Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».

«Фотоотчет» .

Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы – благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу»Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу» Каждый год в начале лето в нашем детском саду проходит экологическая неделя и мы воспитатели проводим мероприятия посвящённые дню экологии"Берегем.

Конспект занятия по экологии с элементами ОБЖ «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа).

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: - развивать познавательный.

Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах Квест-игра «Юные экологи» Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).,учить различать.

Открытое занятие-квест в средней группе «Юные экологи»Открытое занятие-квест в средней группе «Юные экологи» Открытое занятие – квест в средней группе «Юные экологи». Выполнила воспитатель: Шамунова О. А г. Новосибирск 2019 Цель: -Создать.

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Сценарий выступления агитбригады «Юные экологи» Входит воспитатель с глобусом в руках, крутит его ВОСП: Земля - наш общий дом, в котором мы живём, И в нём шумят леса, и плещут реки. Под.

Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.

Экологический краткосрочный проект «День пернатых» в разновозрастной группеЭкологический краткосрочный проект «День пернатых» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» филиал «Крымский» Экологический краткосрочный.

Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы»Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Юные экологи»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД