Катковец Инна
Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепляющая задача:
Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире.
2. Образовательная задача:
Учить решать задачки – шутки, отгадывать загадки; находить выход из лабиринта.
3. Развивающая задача:
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; реагировать на высказывания своих товарищей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „КВН в волшебном лесу“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдения в природе; разгадывание загадок и заучивание стихов о природе; чтение литературы познавательного и природоведческого характера; рассматривание картинок и иллюстраций о природе, решение логических задач, задачек – шуток; разгадывание лабиринтов.
Словарная работа: заморожу, не морозь, лесные жители, лисенок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, ежиха, ежевика, медвежонок, сладкое, красное, вкусное, клубничное, варенье.
Демонстрационный и раздаточный материал: искусственные елочки, березка, мольберты, картинки из серии «Ежиная семья», следы зверей, два конверта с заданиями, задания на каждого ребенка распечатки, столы, стулья, варенье, одноразовые ложечки по количеству детей.
Содержание организованной деятельности:
Дети входят в зал становятся у стульчиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и поиграем в игру «КВН в волшебном лесу»
Ребята, посмотрите к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете играть и какие вы смышлёные, сообразительные и умные. Уважаемые, гости, вас приветствуют команды «веселы» и
«находчивых», а так же разрешите представить, вам капитанов команд.
Капитан команды «Веселых» - девочка
Капитан команды «Находчивых» - мальчик.
Дорогие, ребята представляю, вам жюри, которое будет оценивать ваш ответы. За правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте поприветствуем всех и детей и взрослых аплодисментами.
Воспитатель:
Ребята, чтобы нам оказаться в волшебном лесу надо закрыть глаза и представить, как мы там оказались. Заиграла медленная музыка и дети оказались в лесу.
Открыли глаза, и музыка затихает, и звучат звуки зимнего леса и шум ветра.
В это время входит Зима.
Ребята, а кто к нам пришел? Как, вы думаете, кто это?
Дети: Зима.
Зима: Правильно отгадали. Я – Зима. А, вы кто?
Воспитатель: это дети из детского сада.
Зима: А, что вы тут делаете? Вы же замерзнете. Смотрите, как здесь холодно, кругом снег лежит. Вот возьму, сейчас и вас всех заморожу, чтобы по лесу не ходили, лесных птиц, да зверей не будили.
Воспитатель: Не сердись, Зима, не морозь нас, мы не будем будить лесных жителей.
Мы с ребятами будем играть в интересную игру, которая называется «КВН»
Зима: что это такое?
Воспитатель: Это - клуб веселых и находчивых.
Зима, а ты хочешь узнать, какие у нас ребята веселые, умные, находчивые, сообразительные, дружные?
Зима: Хочу.
Воспитатель: Вот о чем, хочешь, спроси наших ребят, они ответят на твои вопросы.
Зима: Тогда, ребята проходите на эту замечательную полянку, присаживайтесь у моего костра, погреетесь и я задам вам вопросы. Дети присаживаются у импровизированного костра.
Зима: первый вопрос такой:
-Какое время, года сейчас?
Воспитатель: отвечает на этот вопрос капитан команды «Веселых»
- Время года сейчас зима.
Вопрос для капитана команды «Находчивых»
- Какие, ты знаешь зимние месяцы?
Ответ капитана: декабрь, январь, февраль.
А теперь вопросы будут для всех членов команд.
Для «Веселых» : Как в старину называли декабрь?
Ответ детей: лютень, стужайло, студень.
Для «Находчивых» : А почему, так называли декабрь?
Ответ детей: В декабре стоят сильные морозы, всегда холодно и ветрено.
Для «Веселых» : А в какой день легче переносить мороз в ветреный или безветренный?
Ответ детей: В безветренный.
Для «Находчивых» : Какой самый короткий день в году? Ответ детей: 22 декабря.
Для «Веселых» : Как, вы думаете, почему говорят: «мороз не велик, а стоять не велит?»
Ответ детей: Если стоять долго на морозе не двигаясь, то можно замерзнуть.
Для «Находчивых» : Почему, говорят: «В зимний холод всякий молод?»
Ответ детей: От мороза все, и взрослые, и дети бегут быстро домой в тепло.
Для «Веселых» : Почему, говорят, что в феврале зима с весной встречаются? Ответ детей: в феврале много оттепелей, как весной.
Для «Находчивых» : А кто из вас, знает, что такое метель?
Ответ детей: Ветер со снегом называют метелью.
Для «Веселых» : Что такое вьюга? Ответ детей: Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «вью-у» - я вьюга, так метель сама себя называет.
Для «Находчивых» : Что такое пурга?
Ответ детей: Ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, крутит, вертит, метет и вокруг ничего не видно. Кажется, что наступили сумерки.
Для «Веселых» : Какие животные зимуют в лесу? Чем питаются? Ответ детей.
Для «Находчивых» : Какие птицы живут в лесу? Чем питаются? Ответ детей.
Зима: Какие же у вас, умные дети, как много знают.
Воспитатель: Зима, ты наверное устала, присядь, отдохни, посмотри, как дети будут играть дальше.
Воспитатель: Все, вы, ребята знаете, что в лесу живут зверята, дружно, весело живут, свои песенку поют. Сейчас их не видно, но много осталось их следов. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Мы пришли к дереву. Как оно называется, ответит команда «Веселых» (береза). Что там весит на березе? (конверт) Что же там, давайте прочитаем.
Ребята, вы, любите отгадывать загадки? (да) Тогда угадайте, кто живет в этом лесу?
Загадка для «находчивых» : Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. Кто это? (Лиса)
Загадка для «веселых» : В берлоге лежу, зимой лапу сосу, о меде мечтаю. Кто это? (Медведь)
Загадка для «находчивых» : Косой поскакал в лес? (Заяц)
Загадка для «веселых» : На веточке не птичка, а зверек невеличка, мех теплый, ка грелка. Кто это?
(Белка)
Загадка для «находчивых» : Он всегда голодный ходит. Рыщет, ищет, зайца не находит. От обиды воет он. Кто это? (Волк)
Загадка для «веселых» : Под кустами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (Еж)
Воспитатель: Вы,ребята, молодцы, отгадали все загадки про лесных жителей. Посмотрите, а вот еще одни следы. Кто, знает, чьи они? Кто здесь прошел? Ответ детей. А мы давайте пройдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут. Мы пришли опять к дереву. Как оно называется? (елка)посмотрите, а тут еще один конверт. Посмотрим, что в нем. (Садимся на стульчики около елочки) в этом конверте веселые задачки.
Для «Находчивых» : В вазе стояли три тюльпана, и пять маков. Сколько в вазе тюльпанов? (Три)
Для «Веселых» : Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
Для «Находчивых» : На поляне росло 4 березы, на них по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок на березе? (На березе яблоки не растут)
Для «Веселых» : На крыше сидело 6 ворон, одна к ним еще прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько ворон прилетело? (одна)
Воспитатель: Вот какие, вы, умницы и умники. Все задачки, вы решили правильно. А сейчас мы немного отдохнем. Зима иди к нам.
Динамическая пауза:
Собираем детвору поиграть в одну игру,
Покажите, мне, ребята, как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха летом собирали ежевику.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. На столах у вас, задания выполните их.
Для «Находчивых» - кто кем станет, а для «Веселых» задание художник перепутал картинку, нужно исправить картинку художника».
Выполнили задания, жюри посмотрит, правильно ли, вы справились. Пока жюри работает, мы подходим к мольбертам с картинками. На картинках изображено, как надо себя вести в лесу, но картинки шаловливая белочка все перепутала. Одной команде надо найти все картинки, как можно вести себя в лесу, а другой команде, как нельзя. Жюри оценит правильность выполнения задания.
Воспитатель: В лесу живет, одна ежиная семья. Осенью с ними приключилась такая история. Мама ежиха вязала теплые одеяла, чтобы зимой было тепло спать, а ежат отправила в лес за грибами. Ежата набрали грибов. Грибов у них поровну (показывает картинку) Вопрос для команды находчивых: сколько грибов, посчитайте их? (ПЯТЬ) Но зайцы проказники утащили несколько грибов. Показ картинки. Вопрос для команды веселых: Сколько, еще надо собрать грибов ежатам? (посмотрите внимательно и сосчитайте) Теперь надо идти домой ежатам. Идут домой ежата носики вниз дорогу осматривают, обнюхивают. А дорога трудная, запутанная, без вашей помощи не обойтись.
Капитаны команд проводите, ежат домой.
Задание «Лабиринт»
Пришли ежата домой, принесли грибы, высыпали их в три кучки. А теперь, ребятки, сели за столы. В первой кучке оказалось три плохих гриба ( задание: закрасьте в ваших распечатках только хорошие грибы)
В третьей кучке закрасьте, только съедобные грибы, а во второй кучке, кроме двух грибов, все грибы хорошие, закрасьте хорошие грибы. Приступили к выполнению задания.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри подводит итоги нашего КВН, поиграем с Зимой в подвижную игру «Зимушка - Зима».
Зима: Какие хорошие ребята, мне так понравилось с вами играть. А у меня для вас есть сюрприз.
Достает из – за сугроба баночку варения. Мама ежиха в начале зимы принесла мне вкусное варенье и я хочу вас им угостить. Только, какое это варенье ежиха не сказала, давайте, вы, возьмете ложечки и попробуете его. Дети пробуют варенье и отвечают Зиме, что варенье сладкое, вкусное, клубничное, красного цвета.
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Председатель жюри: Молодцы ребята, вы хорошо играли, на все вопросы отвечали правильно, с заданиями справились и их выполнили, командиры команд свои команды не подвели, тоже справились с заданиями. Команда «Находчивые» набрали 10 очков и команда «Веселые» набрали 10 очков. Победила дружба. Зима: Молодцы.
Воспитатель: Вот пришла пора прощаться. В детский садик возвращаться, глазки дружно закрывай и до пяти считай. Раз. Два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.
Катковец Инна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 5