Катковец Инна
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу».
Программное содержание:
Закрепляющая задача:
закреплять навык рисования губкой (прием примакивания)
Образовательная задача:
учить использовать разные способы создания выразительного образа;
Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
развивать творческое воображение, внимание, память, эстетическое восприятие окружающего мира природы, развивать мелкую моторику рук, обогащать и уточнять знания детей о строении деревьев и их видах.
Воспитательная задача:
воспитывать бережное отношение к природе и творчеству детей.
Предварительная работа:
наблюдение за природой на прогулках; чтение литературы о природе; рассматривание иллюстраций о лесе и его жителях; разучивание стихотворений, пословиц, разгадывание загадок о живой природе; знакомство с Красной книгой.
Словарная работа:
обведение контура рисунка, линия, примакивание, приложение ладони, дуб, береза, клен, елка, ель, осина, ива, дубовый, кленовый, осиновый.
Демонстрационный и раздаточный материал:
3 контура вырезанных из пенопласта деревьев (1 метр в высоту, листья деревьев осины, дуба, клена. 4 елочки, грамзапись звуков леса и пения птиц, 3 ватмана, простые карандаши, поролоновые тампоны, гуашь.
Содержание организационной деятельности:
Дети входят в зал, который украшен как лес, и где звучат звуки леса, пение птиц.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете главных жителей леса? Как мы их зовем?
Дети: Это деревья.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о лесе?
Ответы детей: Лес - это место, где растут много различных деревьев.
В лесу живут много диких животных и птиц.
Воспитатель: Назовите, каких вы знаете диких животных и птиц, проживающих в лесу?
Ответы детей
Звучит запись сильного шума леса, ветра, скрип деревьев.
В зал заходит старичок- лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Я рад,что вы ко мне в гости пришли.
Воспитатель: Здравствуй, дедушка. Ребята, а вы знаете, кого мы с вами встретили? (ответы детей)
Лесовичок: Меня вы можете называть дедушка Ау. Я живу в лесу и его охраняю. Добрым людям помогаю, кто мой лес не обижает, веточки у деревьев не ломает, траву и цветы с корнем не вырывает, животных и насекомых не истребляет – тому я показываю его красоту, его чудеса и тайны, одариваю ягодами, грибами, орехами.
А вы ребята, что знаете про мой лес? (рассказ детей о лесе)
В лесу моем очень много деревьев, они все разные и отличаются друг от друга. А что вы знаете про деревья?
Дети: Деревья – самые большие растения.
Воспитатель: А, назовите части дерева? Ответы детей: (кора, ствол, ветки и листья – крона)
Лесовичок: А, как вы думаете, ребята, дерево, живое? Дети: (Да) А, почему?
Дети: Дерево растет, дышит, питается, у него есть плоды, семена, детки – побеги.
Лесовичок:
А кто еще живет в лесу? (животные, насекомые, птицы) Молодцы, ребята, много вы знаете про мой лес. А чем же отличаются деревья и растения от животных и птиц?
Дети: Деревья не могут двигаться и они молчат.
Воспитатель: Лесовичок, а наши ребята умеют различать и называть листья с какого дерева.
Дидактическая игра: «Оденем дерево».
Воспитатель делит детей на три команды. Выставляет перед детьми три дерева из пенопласта разных силуэтов, на них по одному листочку осины, дуба, клена. Ребята, назовите, какие вы видите листья на деревьях (осиновый, дубовый, кленовый). Ребята, ваша цель выбрать из разбросанных по полу, листьев; листья своего дерева и поместить их на дерево при помощи липучек находящихся сзади каждого листика. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Лесовичок:
Друг за другом вы, бежали
Деревья быстро и правильно одевали.
Молодцы, все справились с заданием. Вы оказались очень дружными и быстрыми и умными ребятами.
А загадки вы отгадывать любите?
Отгадайте загадки, про каких я лесных жителях, буду говорить.
Зимой и летом одним цветом (елка, ель, сосна?
На полянке девчонки
В белых рубашонках
В зеленых платочках (березки)
Никто ее не пугает, а она вся дрожит (осина)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только
Кто – то скажет
Желуди на нем (дуб)
Кудри в речку опустила
И о чем то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит (ива)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня же обижают
Шкуру тонкую сдирают (липа)
Лесовичок:
Ой, какие же вы молодцы! Назвали все деревья!
Воспитатель: Дедушка Лесовичок мы хотели тебе и лесу подарить подарок.
Лесовичок: так, дарите, мы подарки любим.
Воспитатель: Самый лучший подарок – это, подарок, сделанный своими руками. Вот и мы с ребятами сейчас нарисуем его необычным способом. Но сначала подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Вот твои помощники взгляни
Десяток дружных братцев (пальцы каждой из рук соединяются друг с другом начиная с мизинца)
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе дружной им равных не сыскать (переплетают, сжимая и разжимая пальцы)
А нам они сегодня помогут рисовать.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать. Берет ладошку, кладет на лист ватман, прижимая и обводит ее простым карандашом. Ребята, посмотрите, правда, похож мой рисунок, на дерево? Вот ствол, а вот ветви, крона. А теперь подходим к трем ватманам, берем простые карандаши и обводим свои ладошки (дети выполняют задание).
Лесовичок смотрит, как у них получается и качает головой.
Воспитатель: Все ребята обвели контур своей ладошки? А теперь давайте, раскрасим ствол и ветви наших деревьев. Каким цветом будем раскрашивать? Дети: Коричневой гуашью. Правильно, ребята. Преступаем к работе. Дедушка Ау, ходит между детьми и смотрит, как дети рисуют. Воспитатель: А крону деревьев мы будим рисовать необычным способом. Берем поролоновые тампоны из губки и обмакиваем их в краску и приемом примакивания выполняем листики деревьев. (показ воспитателем)
Лесовичок: Ой, какие вы, молодцы. Давайте соединим ваши рисунки в один и полюбуемся. Какой у вас красивый лес получился ребята. Спасибо, вам, за такой замечательный подарок, буду на него смотреть и вас вспоминать. Вы мне очень понравились, приходите чаще в гости и лес для вас откроет много своих тайн. И примите от меня лукошко с лесными дарами (в лукошке испеченные орешки и грибочки).
Воспитатель: Да, ребята, давайте, прощаться и домой возвращаться. До свидания, дедушка лесовичок. Звучат звуки леса, и ребята по тропинке уходят из леса.
Рефлексия.
Скажите, ребята, где мы с вами были?
Что вы нового узнали? Что вам большего всего понравилось?
И. Ю. Катковец, воспитатель МБ ДОУ №5 ст. Ессентукская