Ульяна Страхолист
Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах
▼ Скачать
Квест-игра «Юные экологи»
Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).,учить различать и называть цветы, деревья, грибы, овощи, животных; отгадывать загадки, работать со схемой.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
2. Учить делать простейшие умозаключения.
3. Ознакомить детей с объектами тропы.
4. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира природы.
Оборудование:
1. Волшебный сундучок;
2. Мальберт с кроссвордом;
3. Картинки для игры «Одно слово»;
Публикация «Квест-игра „Юные экологи“ в старшей и подготовительных группах» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Свитки с загадками;
5. Угощение для детей.
Остановки экологической тропы :
«Огород»
«Альпийская горка»
«Белоснежка и семь гномов»
«Лесная аптека»
«У Лукоморья»
«Гуси-лебеди»
ХОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Но на поиск только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!
Игра «Так-не так»
Воспитатель: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
- Караси в реке живут? (хлопают)
- На сосне грибы растут? (топают)
- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)
- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)
- Заяц с волком крепко дружит? (топают)
- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)
- Залаяли птицы, запели собаки (топают)
- За зимой весна придет? (хлопают)
- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)
- Все внимательны у нас? (хлопают)
Воспитатель: Какие молодцы! Всех конечно Вас возьмём с собой в путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)
- Ой, кажется я не знаю, куда идти! Что же нам делать?
Воспитатель поворачивает голову, видит на дереве висит свиток, а там загадка.
Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем,
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай! (Огород)
Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть огород?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте отправимся туда, это первая остановка в нашей экологической тропе.
Воспитатель: Пришли мы на огород, а никакого сундучка и нет! Посмотрите, здесь стоит мольберт с кроссвордом! Давайте его разгадаем?
Загадки к кроссворду:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
2. Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол! А зимою я соленый и вокруг меня рассол (огурец)
3. Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят…. (помидор)
4. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
5. Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)
6. И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом (картошка)
7. Я лежу на грядке гордо, греет солнце мой бочок. Я - зеленый, вкусный, твердый и зовусь я … (кабачок)
(разгадывание кроссворда)
Под кабачком лежит свиток с заданием. В нём разрезанная картинка Аиста на неравные части.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас появилось новое задание, нужно из этих частей собрать картинку и тогда мы узнаем куда нам идти дальше.
Дети собирают изображение.
Воспитатель: Смотрите, что за птица у нас получилась? Видели вы где-нибудь на территории детского сада такую?
Дети: Да, рассказывают об Альпийской горке.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с Вами поиграем в игру «Тропинка» и отправимся к Альпийской горке!
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите у Аиста какой-то конверт для нас. Давайте посмотрим, что там. В конверте картинки «Что лишнее». Дети отвечают. Последняя картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы отправляемся к Белоснежке.
Воспитатель: Дети давайте поищем сундучок, может он спрятан у Белоснежки. Ищут, находят свиток с заданием. Для нас новое задание игра «Одно слово», хотите в нее поиграть?
Игра «Одно слово»
Заяц, волк, медведь, лиса – это … дикие животные.
Собака, корова, овца, кошка – это … домашние животные.
Ворона, дятел, голубь, воробей – это … птицы.
Акула, сом, карась, окунь – это … рыбы.
Муха, бабочка, муравей, комар – это … насекомые.
Тополь, ель, дуб, береза – это … деревья.
Земляника, клубника, клюква, смородина – это … ягоды.
Мухомор, опята, грузди, подберезовики – это … грибы.
Роза, ромашка, гладиолус, ландыш – это … цветы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А посмотрите, на земле лежит стрелочка, она указывает путь куда нам идти дальше, пойдемте посмотрим, что же нас ждет впереди.
Подходят Айболиту и клумбе с лекарственными растениями.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лекарственные растения и лечебные травы? Ответы детей. А для чего они нужны человеку? Ответы деты. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).
Задание от Айболита: вылечить животных
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая остановка нашей экотропы – это «Лукоморье». Дети идут к участку. Ребята посмотрите Кот ученый тоже приготовил нам задание. Воспитатель берет свиток на котором написаны клятвы.
- Клянусь - беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!
- Клянусь - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!
- Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!
- Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!
Дети повторяют клятву за воспитателем.
Воспитатель: Ребята теперь мы настоящие защитники нашей природы, молодцы. Но где же всё таки спрятан наш сундучок с секретом. Смотрите Русалка тоже приготовила нам загадку, давайте прочитаем её.
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
Воспитатель: Теперь мы знаем куда нам идти, нужно следовать к бабе Яге и её избушке. Идут к избушке Бабы Яги. Там стоит сундучок с конфетами.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились с заданием и мы нашли сундучок, давайте посмотрим, что же в нем. Достают конфеты.