ольга шамунова
Открытое занятие-квест в средней группе «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие – квест в средней группе
«Юные экологи».
Выполнила воспитатель: Шамунова О. А
г. Новосибирск 2019
Цель:
-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;
-Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Закреплять правила поведения в природе;
- формировать интерес к охране природы;
Публикация «Открытое занятие-квест в средней группе „Юные экологи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять и закреплять знания детей о природе;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- развивать связную речь, воображение, мышление.
Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса, дары природы.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия диких животных и их детёнышей, перелётных и зимующих птиц.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход
Воспитатель встречает детей в костюме зайца и говорит, что его послал к ним в детский сад хозяин леса – Старичок – Лесовичок.
Показывает детям письмо, в котором лежит карта. Говорит, что Лесовичку нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес, устроил там хаос. Оставил после себя мусор. Лесовичок расстроился, увидев всё это, и очень заболел. Поэтому, ребята, он просит у вас помощи, навести в лесу порядок. А я – заяц, буду вашим провожатым и покажу дорогу в наш лес, и помогу справиться с заданиями, которые нужно будет выполнить. Вполнив задания мы узнаем, какое – же лекарство спасёт от болезни Старичка – Лесовичка.
Заяц: Ребята, для того, чтобы попасть в наш лес нужно произнести волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес. Звучит музыка П. И Чайковского Времена года «Ноябрь».
Заяц: Вот мы с вами и очутились в лесу. Старичок – Лесовичок дал нам карту, по которой указаны места, где нашалил злой волшебник. Каждое место обозначено цифрой, к которой мы должны следовать.
Первое задание: Злой волшебник разбросал из корзинок все запасы, которые собирали Белочка и Ёжик. Помогите им собрать всё по – порядку: дары леса – в корзинку, овощи – в кастрюлю, фрукты – в вазу.
Дети, выполнив задание, получают Осенний листочек, на обратной стороне которого написана первая буква названия лекарства для Лесовичка – буква Р.
Второе задание: Злой волшебник распугал всех зверей и детёныши потеряли своих мам. Давайте, поможем каждому найти свою маму. (На столе разложены картинки зверей и их детёнышей.)
Дети, выполнив задание, получают второй листочек с буквой – буква А.
Третье задание: Злой волшебник вызвал сильную бурю и птицы, летевшие на юг сбились с пути и заблудились, оказавшись в нашем лесу. Они потеряли дорогу домой. Поможем им?
На столе разложены картинки зимующих и перелётных птиц. Два плаката: юг (изображение пальмы, и наш лес (изображение берёзки, ёлочки). Дети выбирают правильные картинки и складывают к тому плакату, на котором изображены пальмы. Получают листочек с третьей буквой – буква Д.
Четвё ртое задание: На пути детей встречается дерево со сломанной веткой.
Заяц: Ребята, как можно помочь деревцу? Правильно, нужно перевязать веточку бинтиком. За выполненное задание дети получают следующий листочек с буквой – О.
Физтминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)
Пятое задание: На столе тазик с водой – озеро.
Заяц: Злой волшебник накидал много мусора в воду и засорил его. Теперь рыбкам там плохо живется. А почему, как вы думаете? Ответы детей. Давайте его почистим! Дети берут ситечки и вылавливают мусор из воды.
За выполненное задание дети получают пятый листик с буквой С.
Шестое задание: Загадки от Старичка – Лесовичка.
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Дети получают за выполненное задание два листочка с буквами – Т и Ь.
Заяц: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! А теперь я вам предлагаю из наших букв составить слово – название лекарства для Лесовичка. Дети вместе с воспитателем составляют слово РАДОСТЬ.
Заяц: Давайте вместе потанцуем и порадуемся тому, как ловко мы навели порядок в лесу и этой радостью поделимся со Старичком – Лесовичком. Мы соберём её в волшебную баночку и я передам её старичку – Лесовичку, чтоб он поскорее выздоровел и вернулся к своим обязанностям.
Дети танцуют под музыку и смеются.
Заяц: Ребятки, пришла пора возвращаться нам из леса в детский сад. Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес – мы попали с вами в наш детский сад!
В награду за то, что вы помогли нашему лесу, Лесовичок и я награждаем вас медалями «Юный эколог».
Звучит музыка «Вместе весело шагать…» Дети хлопают в ладоши и радуются.