Владимирова Оксана
НОД с использованием ТРИЗ «Тайные подарки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
___
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80
Конспект
НОД по ТРИЗУ
«Тайные подарки зимы»
в средней группе
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Владимирова Оксана Викторовна
г. Энгельс
2018г.
Тема:«Тайные подарки осени».
Цель: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи сезонного характера.
Задачи:
Публикация «НОД с использованием ТРИЗ „Тайные подарки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивающие:Развитие у детей любознательности и познавательных интересов,
- расширять у детей представление о времени года- зима, ее признаках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: коробка – копилка ( с объектами: снежинки,, лед, картинки: дед мороз у елки, дети катаются на санках, коньках, идет снег, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, мольберт.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводная часть (мотивация)
Введение в игровую ситуацию.
Сегодня я принесла вам коробку. Это копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?
Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?
- Что вы можете сказать об этих объектах. Могут ли они быть подарками, какого времени года?
Воспитатель подводит к тому, что подарить их может зима. В какое время года идет снег? В какое время года вода превращается в лед? В какое время года некоторые животные ложатся в спячку?
Предлагаю вам пополнить копилку подарков Зимы, выполнив задания.
Да.
Дети называют объекты, которые там находятся (снежинки, лед, картинки: дед мороз у елки, дети катаются на санках, коньках, идет снег.
Дети высказывают предположения.
Зимою.
3 мин.
Основная часть
Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимняя дорожка». Перед вами картинки и две дорожки. (2 ребенка на карточку)
Прямая причинно-следственная дорожка
Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике П - картинка. Что на ней изображено?
Выпал снег – это причина. Подберите картинку следствия и положите карточку на другой домик С. Выпал снег - это причина, поэтому дети, катаются с горки - это следствие; дети катаются с горки- это следствие, потому что выпал снег. –это причина.
Обратная причинно-следственная дорожка.
Скажем вместе: дети катаются с горки, потому что выпал снег.
Посмотрите на вторую дорожку. На домике П: картинка «выпал снег» - это причина, поэтому что происходит? Подберите картинки и положите на второй домик С.
Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Все елки в снегу- следствие.
Обратная причинно-следственная дорожка.
Все елки в снегу по какой причине?
Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.
Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.
Ребята, не только нам интересно узнать, что происходит с наступлением зимы. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь в берлоге, деревья в снегу.
Физ. минутка: «Зима.»
Здравствуй зимушка-зима
Что в подарок принесла.
Белый снег пушистый,
Иней серебристый.
Лыжи, санки и коньки,
И на елке огоньки.
Еще один подарок зимы добавляем в копилку.
Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам.
Какое время года в большом окошке?
Зима и Осень перепутали свои картинки, помогите им их найти.
Что же у вас получилось?
Воспитатель мотивирует детей к диалогу.
Воспитатель меняет местами по одной картинке у Зимы и Осени. Почему я ошибаюсь?
Докажите.
Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.
Предлагаю и эту игру добавить в копилку.
А теперь я предлагаю заглянуть под стульчики. Что вы там нашли?
А у меня запах. Зима дарит нам запах мороза, свежести,, запах холода.
Какие подарки дарит нам зима по вашим признакам?
Дети проходят за воспитателем к столам.
Рассматривают дорожку и карточки.
Отвечают: дети катаются с горки.
Выполняют задание.
Отвечают: Скажем вместе: дети катаются с горки, потому что выпал снег.
Проговаривают:
Дети катаются с горки потому что выпал снег.
Отвечают: идет снег.
Подбирают карточки.
Выпал снег, из-за этого все елки в снегу. Выпал снег, следовательно, стало прохладно\
Отвечают: стало прохладно потому что выпал снег.
Подходят к воспитателю.
Выполняют: Имитация движений – показать.
Кланеемся
(разводят руками в стороны)
(приседают, проводят руками)
(встают поднимают руки вверх, имитация лыж, фонарики)
Кладут в копилку.
Подходят к мольберту.
Отвечают: осень в большом окошке, и другая команда- зима
Выполняют задание.
Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: лепят снеговика, теплее одеваются, катаются с горки, медведь спит в берлоге, Отвечают воспитателю.
Дети высказываются: признаки температура, рельев, части, цвет, звук, действие.
Отвечают. 15 мин.
Заключительная часть (рефлексия)
-Скажите нашим гостям, какие подарки приготовила нам Зима.
Ответы детей.
Прощаются, уходят.
2 мин.