Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал»

Екатерина Шевелева
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна

воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Одежда и материал»

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ „Одежда и материал“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицировать одежду по сезону, по половому признаку и по назначению.

Программные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания об одежде : видах одежды, тканях, из которых шьют одежду.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе

исследования тканей для изготовления одежды по сезону. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо».

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание разных видов тканей, одежды; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части», «Подбери ткань к одежде», чтение и заучивание стихотворений об одежде, загадывание загадок об одежде; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского.

Словарная работа: демисезонная одежда, плащевая ткань- «болонья».

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Сюрпризный момент. Воспитатель вносит сундочок.

- Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Сундучок с лоскутками ткани.

Постановка детьми цели деятельности Вопросы к детям.

- Давайте поиграем в игру «Да – нет», и вы отгадаете, что там лежит. (Игра «Да – нет»)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности - Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.

Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить. У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья»; мех).

- Чем ткани отличаются друг от друга?

- Ответы детей.

Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре ( на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп). - Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару.

- А теперь представьте, что пошел дождь. Метод экспериментирования.

Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже.

Вопросы к детям.

- Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим?

Ответы детей.

- Плащевую ткань, кожу.

- Какую одежду шьют из этой ткани, почему?

- Вода не может промочить плащевую ткань и кожу.

- А что случилось с остальными лоскутками?

- Они намокли.

- В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку?

- Осенью или весной.

- Весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью.

- А, какие времена года вы еще знаете? (зима, лето). У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани?

- Летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону.

Далее предлагает поиграть: показывает картинку «Что лишнее и почему?». «Чем похожи и чем отличаются». Когда это надевать?» «Назови правильно одежду».

- Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда? Показ презентации: «Виды одежды». Дети знакомятся с другими видами одежды : одежда для дома, одежда для спорта. Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям.

Диалог с детьми.

- Кто это?

- Пожарный, повар.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

- Это спецодежда, она защищает от огня, не горит.

- Зачем повару для работы нужен халат?

- Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат.

- Колпак?

- Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.

Лоскутки ткани. Бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Картинки одежды по временам года, по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация: «Какая бывает одежда

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды.

Дети самостоятельно прикладывают к кукле разные наряды.

- Посмотрите, что за чудо, мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу.

Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Дидактическая игра «Хорошо, плохо».

- Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды?

Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды.

- Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто. Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится.

- Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды?

- Плохо - много денег тратится на покупку одежды; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь.

- Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы.

Подведение итогов Воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол. Из чего ее можно изготовить?

-Из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.

- У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам? В свободное время вы можете это сделать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоко Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

НОД с использованием ТРИЗ технологии «Транспорт для нашего города» ТЕМА: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД