Альбина Шагланова
НОД по театрализованной деятельности младшая группа «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключения в лесу
Автор конспекта НОД: Шагланова Альбина Борисовна
Возраст детей: 3-4 года
Основная образовательная область: Познавательно-речевое развитие
Цель: Знакомство с дикими и домашними животными. Формирование у детей интереса к окружающей действительности. Развитие творческих способностей.
Задачи: образовательные:
- сформировать знания о некоторых видах диких и домашних животных;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
Публикация «НОД по театрализованной деятельности младшая группа „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;
развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;
- побуждать детей импровизировать.
воспитывающие:
- воспитывать инициативу и фантазию;
- воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и представиться по именам. (педагог в это время преображается в кошку)
В. -Ребята, вы узнаете меня, кто я такая?
Д. - кошка
В. – А как вы меня узнали?
Д. - По маске, хвостику и мягким лапкам.
В. – правильно, молодцы
В: - Ребята, я к вам пришла за помощью. Мой сыночек-котенок Мурзик убежал со своими друзьями в лес и заблудился. Вы поможете их найти?
Д: - Да, поможем.
В:- Какие животные живут в лесу?
Д:- Дикие.
В: - Ох, надо побыстрее их найти, пока не попались в лапы диким животным. Вы знаете, как себя в лесу надо вести?
Д: - Тихо, не шуметь.
В:- Правильно, чтобы не беспокоить лесных жителей. Я вас сейчас превращу в моих помощников, я - кошка, а вы будете…
Д:- Котятами. (педагог помогает ребятам одеть хвосты)
В:- Посмотрите, сколько деревьев в лесу?
Д:- Много.
В:- Сколько тропинок?
Д:- Одна.
В:- Вот по этой тропке мы и пойдем.
Педагог с детьми отправились в путь, вдруг замечают на пути волка и прячутся за дерево.
В. – Ребята, я там заметила какое-то дикое животное, оно серое с острыми зубами. Кто это?
Д- волк.
В. – Как же нам пройти мимо волка? (дети предлагают варианты)
В. – Давайте на счет 3 выпрыгнем и напугаем волка, зарычим.
Игр/упр-ие «Напугай волка»
Педагог с детьми снова прячутся за дерево
В. - Ребята, волк не боится нас. Что же делать? (дети опять же предлагают варианты)
В. - Надо притвориться бабочками, ведь волки не бегают за ними. Согласны?
Д. - Да.
В. – Посмотрите, с правой стороны полянка с цветами. Сколько там цветов?
Д. Много.
В. – Да, для нас цветов хватит. Раз, два, три – мы теперь бабочки. Бабочка Катя, лети на красный цветок….Педагог отправляет всех «бабочек» на определенный цветок.
Бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
А на пять – на место села.
В: - Раз, два, три – я снова кошка, а вы…
Д: - котята.
В. - Ребята, поглядите, елочка трясется, с чего бы это?
Д. - Под елкой сидит заяц, он трясется, боится, поэтому елочка шатается.
Воспитатель берет зайца и изображает его трясущимся.
В. - успокойте зайку словами, погладьте его.
В. – Давайте мы научим зайку быть смелым.
Игр/упр-ие «Волк зайцы»
В: - Раз, два, три - Кира, будет волком, я – зайчиха, а вы ребята…
Д. - зайчата.
Выполнение игры
В. – Не боимся мы волка, потопаем на него.
В. – Попрощаемся с зайкой, оставим его на прежнем месте.
В. – Раз, два, три – я снова кошка, а вы ребята….
Д. – Котята.
Продолжают путь.
В. – Кто нам преградил дорогу?
Д. – Медведь.
В. – Ребята, нам надо притвориться медведями, чтоб он нас пропустил. Раз, два, три – я медведица, а вы маленькие….
Д. – Медвежата.
Исполнение песни про мишку с движениями
В. – теперь можем проходить. Раз. Два, три – я снова кошка, а вы…
Д. – котята.
В. – Кто это на тропинке?
Д: - Лиса и колобок.
В: - что же лиса хочет сделать?
Д: - лиса хочет съесть колобка.
В: - Ребята, надо помешать лисе. Прогоним ее прочь. Уходи, лиса, не ешь Колобка!
В: - Дети, а вы заметили, что все эти дикие животные и колобок пришли к нам из одной сказки. Из какой сказки?
Д: - Из сказки «Колобок»
В: - Правильно. Колобок как и мой котенок тоже убежал. От кого убежал Колобок?
Д: - От деда, бабушки, волка, зайца и медведя.
В: - Чем закончилась сказка про колобка?
Д: - лиса съела колобок.
В: - Верно, а мы его спасли. Давайте с собой возьмем.
Продолжают путь
В: - ребята, посмотрите кто нашелся! Вот он мой сынок – котенок Мурзик! Кто убежал с Мурзиком?
Д: - Свинья, лошадь, котенок, собака.
В: - Какие это животные?
Д: - Домашние животные.
В. – Вы все молодцы! Помогли найти моего сыночка и его друзей. А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вам было страшно?
Д. - ответы детей
В. - А вот мне было очень страшно. Давайте переведем дух после такого путешествия в лес. Подышим!
Подышим далеко, близко, высоко, низко
В. - Что вам понравилось сегодня в путешествии?
Д. - ответы детей
В: - ребята, а можно маленьким деткам одним убегать в лес?
Д: - нет
В? – Конечно, вы правы.
В. –Раз, два, три – вы снова дети!
Дети прощаются.