Ирина Таранова
Конспект занятия «Встречи в лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный репертуар:
«Куранты», муз. В. Щербачева;
«Зайчику холодно», Муз. Г. Окунева;
«Заинька», русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева;
«Маленький, беленький», муз. В. Агафонникова;
«Медведь играет на фаготе», муз. А. Наседкина;
«Медвежата», муз. М. Красева.
Оборудование:
игрушки: зайчик, мишка; музыкальный центр.
Задачи:
- вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую, легкую, подвижную музыку («Маленький, беленький», муз. В. Агафонникова);
Публикация «Конспект занятия „Встречи в лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- услышать характер музыки, сочувствующий зайчику; воспроизвести жест мягкого поглаживания воображаемого зайчика («Зайчику холодно», муз. Г. Окунева);
- развивать творческие проявления у детей: находить ласковые интонации, построенные на 1 – 2 звуках;
- передавать в движениях характер музыки, создавать игровые образы зайчика, мишек;
- продолжать формировать умение двигаться цепочкой друг за другом в разных направлениях; познакомить с жестами приглашения к себе и ласки.
Ход занятия.
Дети под музыку В. Щербачева «Куранты» входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель с игрушкой мишки.
Мишка:
Здравствуйте, ребятки. Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас пойти со мной на прогулку в лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Тогда беритесь за руки и идите друг за другом по узкой дорожке, чтобы не заблудиться и не потеряться.
Звучит музыка «Куранты», муз. В. Щербачева, дети идут в лес, двигаются за воспитателем, который ведет их по разным направлениям цепочкой.
Муз. руководитель:
Долго мы шли, вот и пришли. Никто не потерялся? Сейчас проверим, пою: «Соня, ау!» (ребенок поет: «ау!») и т. д. Молодцы, никто не потерялся. Но что я слышу?
Звучит пьеса Г. Окунева «Зайчику холодно».
Муз. руководитель:
Что случилось? Кому в лесу грустно? Давайте поищем!
Звучит пьеса Г. Окунева «Зайчику холодно», дети ходят по залу, ищут, и находят игрушку зайчика.
Муз. руководитель:
Зайка просто замерз, дрожит от холода и жалуется нам.
Дети гладят зайчика, жалеют, обнимают, пропевая за муз. руководителем: «За – инь – ка!» (3 – 1 - 1 ступени).
Муз. руководитель:
Наверное, наш заинька согрелся. Повеселим его? Давайте споем ему песенку, которая называется «Заинька».
Русская народная песня «Заинька» в обработке Г. Лобачева.
Муз. руководитель:
Как вы думаете, зайчику понравилась наша песня?
Дети:
Очень понравилась!
Звучит пьеса В. Агафонникова «Маленький, беленький»
Муз. руководитель:
Изменилось настроение у зайчика? Какое оно теперь?
Дети:
Веселое, радостное!
Муз. руководитель:
Что теперь делает зайчик?
Дети:
Зайчик прыгает, скачет!
Муз. руководитель:
А вы хотите попрыгать вместе с нашим зайчиком?
Дети:
Хотим!
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки «Маленький, беленький», муз. В. Агафонникова в сотворчестве с воспитателем.
Звучит пьеса «Медведь играет на фаготе», муз. А. Наседкина, воспитанники ее узнают. Я предлагаю поискать мишутку, ребята жестами ищут его: выглядывают из – под ладошки, зовут жестом руки или голосом «Ау!». Воспитатель вносит медведя, предлагает детям потанцевать с ним по – медвежьи.
Звучит пьеса М. Красева «Медвежата».
Воспитанники с воспитателем двигаются по прямой из угла в угол, по кругу друг за другом, взявшись за руки, кружатся, переваливаясь с ноги на ногу
Муз. руководитель:
Молодцы, ребята! Вы превратились сначала в зайчиков, и прыгали, и скакали, как зайчики. А потом вы стали маленькими медвежатами, и двигались, как они – маленькие медвежата!
В награду за это я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Догонит ли мишка зайчика?»
Дети передают игрушки друг другу, стоя в кругу.
В конце занятия воспитанники прощаются со зверюшками и музыкальным руководителем жестом руки.
Звучит музыка «Куранты», муз. В. Щербачева, ребята возвращаются в детский сад, двигаясь за воспитателем, который ведет их по разным направлениям цепочкой в группу.