Мария Павловна Радищева
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по теме
«Весенние приключения»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.
2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.
Публикация «Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Весенние приключения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.
4. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Весенние приключения», музыкальные инструменты. Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисички, ежики, воробей, муравей.
Ход деятельности:
Дети входят в зал и становятся полукругом перед занавесом. Звучит фонограмма пения птиц.
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте поздороваемся с ними! /Здравствуйте/Дети пропевают/
-Вот и дождались мы теплых весенних денечков.
Музыкально-ритмические движения
Вводная ходьба. /Слайд Солнышко/
-В гости к Солнышку
По тропинке мы пойдем.
Дети шагают, звучит маршевая музыка.
-Ручки в стороны мы разведём, по мягкой травке пойдем на носочках.
Дети разводят руки в стороны и идут на носочках.
- Теперь пойдем, как медвежата.
/Дети идут на пятках/.
-Мы пришли на полянку, давайте попрыгаем.
Дети по кругу двигаются поскоками.
Под спокойную музыку рассыпаются по поляне.
-На полянке поймаем маленьких паучков. /Дети поднимают вверх руку, поймали паучка/
Логоритмическое упражнение «Паучок».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Дети садятся на стульчики).
- На полянке нас встречает музыка, давайте ее, послушаем.
/Под музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» дети просматривают слайды о весне/
- О чем нам рассказала музыка?
/Ответы детей…/
А кто помнит, как называется песня, которую мы слушали? /Песня жаворонка/.
-Как зовут композитора, который написал эту музыку? /П. И. Чайковский/.
-Весной Чудеса случаются!
Давайте попросим у нее Света и тепла!
Помогайте, хором, дружно повторяйте
«Ну-ка, солнышко проснись,
ну-ка Солнышко, улыбнись,
ну-ка солнышко, раз, два, три,
Тепло ребяткам подари»
/Дети показывают движения руками/
/Слайд Солнышко с анимацией/
- Вы - замечательный народ!
Много интересного нас сегодня ждет… Вы любите петь?
Да!
А песню о весне знаете? /Давайте споем…/
Песня «Весна-Красна»
1. Посмотри какое небо голубое.
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица – красная девица,
Все ее весною ласково зовут.
Припев:
Весна-красна идет и песенку поет,
А в песенке свирель –
Веселая капель. /2раза.
Ля-ля-ля…
2. Солнышко сияет, лучи играют.
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идет царица -красная девица,
Все ее весною ласково зовут.
-А у Солнышка есть еще – сюрприз,
Влево-вправо повернись,
Раз, два, три,
Не зевай, не зевай,
Что звучит – угадай?
Игра «Угадай, на чем играю»
/колокольчик, Треугольник, бубен, деревянные ложки, маракасы / слайд с музыкальными инструментами/.
-Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.
-Ребята, а вы знаете, что у весны есть свои звуки?
-На какой звук весны похоже звучание музыкального треугольника?
(играю на треугольнике) – весенняя капель.
-На какой звук весны похоже звучание бубна? (играю на бубне) – на гомон птиц в лесу.
-На какой звук весны похоже звучание маракаса? (играю на маракасе) – на шум дождя.
-На какой звук весны похоже звучание деревянных ложек? (играю на деревянных ложках) – на стуки дятла в лесу.
-На какой звук весны похоже звучание колокольчика? (играю на колокольчике) – на ручеек.
У нас – все таланты. Что можно делать с музыкальными инструментами? / играть в оркестре/
- Давайте сыграем самую весеннюю мелодию.
/Дети берут инструменты и становятся в оркестр/
- Ставлю фонограмму, дружно вместе, поиграем мы в оркестре. Под народную музыку будут играть маракасы, бубны, треугольники и деревянные ложки.
ИГРА НА Д/М Русская народная мелодия.
/Звучат звуки дождя/Слайд дождь/
- Что это ребята? /Весенний дождь/
-Прячемся.
/Прячутся за занавес и надевают маски зверюшек. Дети – зверюшки, показывают характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка - мягко, птичка легко машет крылышками/.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД
«ПОД ГРИБОМ»
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб) : Может, спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
-Заведем мы хоровод.
/Дети водят хоровод и поют/Сайд весенний лес/
Хоровод «Встречаем весну»
1. Сегодня очень весело,
Мы хоровод ведем.
Весну встречаем в садике,
И песенку поем.
Припев:
Весна, весна,
Иди, иди скорей.
Весна, весна,
Порадуй всех детей.
2. Весной растает всюду снег,
Цветочки расцветут.
И бабочки появятся,
И птички запоют.
-Ой, смотрите, сколько солнышко нам тепла подарило.
-Что будем делать возле Солнышка? /будем танцевать/
А теперь мальчишки и девчушки вы превращаетесь в ежиков и лисичек.
/Дети уходят за занавес надевают маски ежиков и лисичек/.
Танец «Ежиков и лисичек»
-Ребята, Солнышку, понравилось, как мы танцевали?
- Вы, ребята, молодцы!
-Что вы сегодня делали?
/Пели песни, танцевали, в оркестре замечательно играли, сказку сами, как актеры показали/.
- Пора, ребята с гостями прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
Дети под музыку уходят.