Папки-передвижки

Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»

Мария Павловна Радищева
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по теме

«Весенние приключения»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.

2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.

Публикация «Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Весенние приключения“» размещена в разделах

3. Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.

4. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Весенние приключения», музыкальные инструменты. Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисички, ежики, воробей, муравей.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и становятся полукругом перед занавесом. Звучит фонограмма пения птиц.

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

-Давайте поздороваемся с ними! /Здравствуйте/Дети пропевают/

-Вот и дождались мы теплых весенних денечков.

Музыкально-ритмические движения

Вводная ходьба. /Слайд Солнышко/

-В гости к Солнышку

По тропинке мы пойдем.

Дети шагают, звучит маршевая музыка.

-Ручки в стороны мы разведём, по мягкой травке пойдем на носочках.

Дети разводят руки в стороны и идут на носочках.

- Теперь пойдем, как медвежата.

/Дети идут на пятках/.

-Мы пришли на полянку, давайте попрыгаем.

Дети по кругу двигаются поскоками.

Под спокойную музыку рассыпаются по поляне.

-На полянке поймаем маленьких паучков. /Дети поднимают вверх руку, поймали паучка/

Логоритмическое упражнение «Паучок».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Дети садятся на стульчики).

- На полянке нас встречает музыка, давайте ее, послушаем.

/Под музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» дети просматривают слайды о весне/

- О чем нам рассказала музыка?

/Ответы детей…/

А кто помнит, как называется песня, которую мы слушали? /Песня жаворонка/.

-Как зовут композитора, который написал эту музыку? /П. И. Чайковский/.

-Весной Чудеса случаются!

Давайте попросим у нее Света и тепла!

Помогайте, хором, дружно повторяйте

«Ну-ка, солнышко проснись,

ну-ка Солнышко, улыбнись,

ну-ка солнышко, раз, два, три,

Тепло ребяткам подари»

/Дети показывают движения руками/

/Слайд Солнышко с анимацией/

- Вы - замечательный народ!

Много интересного нас сегодня ждет… Вы любите петь?

Да!

А песню о весне знаете? /Давайте споем…/

Песня «Весна-Красна»

1. Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица – красная девица,

Все ее весною ласково зовут.

Припев:

Весна-красна идет и песенку поет,

А в песенке свирель –

Веселая капель. /2раза.

Ля-ля-ля…

2. Солнышко сияет, лучи играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идет царица -красная девица,

Все ее весною ласково зовут.

-А у Солнышка есть еще – сюрприз,

Влево-вправо повернись,

Раз, два, три,

Не зевай, не зевай,

Что звучит – угадай?

Игра «Угадай, на чем играю»

/колокольчик, Треугольник, бубен, деревянные ложки, маракасы / слайд с музыкальными инструментами/.

-Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.

-Ребята, а вы знаете, что у весны есть свои звуки?

-На какой звук весны похоже звучание музыкального треугольника?

(играю на треугольнике)весенняя капель.

-На какой звук весны похоже звучание бубна? (играю на бубне) – на гомон птиц в лесу.

-На какой звук весны похоже звучание маракаса? (играю на маракасе) – на шум дождя.

-На какой звук весны похоже звучание деревянных ложек? (играю на деревянных ложках) – на стуки дятла в лесу.

-На какой звук весны похоже звучание колокольчика? (играю на колокольчике) – на ручеек.

У нас – все таланты. Что можно делать с музыкальными инструментами? / играть в оркестре/

- Давайте сыграем самую весеннюю мелодию.

/Дети берут инструменты и становятся в оркестр/

- Ставлю фонограмму, дружно вместе, поиграем мы в оркестре. Под народную музыку будут играть маракасы, бубны, треугольники и деревянные ложки.

ИГРА НА Д/М Русская народная мелодия.

/Звучат звуки дождя/Слайд дождь/

- Что это ребята? /Весенний дождь/

-Прячемся.

/Прячутся за занавес и надевают маски зверюшек. Дети – зверюшки, показывают характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка - мягко, птичка легко машет крылышками/.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД

«ПОД ГРИБОМ»

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может, спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

-Заведем мы хоровод.

/Дети водят хоровод и поют/Сайд весенний лес/

Хоровод «Встречаем весну»

1. Сегодня очень весело,

Мы хоровод ведем.

Весну встречаем в садике,

И песенку поем.

Припев:

Весна, весна,

Иди, иди скорей.

Весна, весна,

Порадуй всех детей.

2. Весной растает всюду снег,

Цветочки расцветут.

И бабочки появятся,

И птички запоют.

-Ой, смотрите, сколько солнышко нам тепла подарило.

-Что будем делать возле Солнышка? /будем танцевать/

А теперь мальчишки и девчушки вы превращаетесь в ежиков и лисичек.

/Дети уходят за занавес надевают маски ежиков и лисичек/.

Танец «Ежиков и лисичек»

-Ребята, Солнышку, понравилось, как мы танцевали?

- Вы, ребята, молодцы!

-Что вы сегодня делали?

/Пели песни, танцевали, в оркестре замечательно играли, сказку сами, как актеры показали/.

- Пора, ребята с гостями прощаться,

Да вам в группу возвращаться.

Вам, сегодня, - комплименты

И эти громкие аплодисменты.

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект занятия по математике с элементами театрализованной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ с элементами театрализованной деятельности Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Теремок» .

Музыкальное занятие с элементами психогимнастики для детей младшего или среднего дошкольного возраста Зимнее приключение Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал. Их встречают два педагога Педагог 1 (на руке одета кукла би-ба-бо) Здравствуйте,.

ООД с элементами театрализованной деятельности для средней группы «В мире эмоций» Цель: Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями. Задачи: • развитие навыка передавать эмоциональные состояния неречевыми.

Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение - это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловна Радищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД