Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)

Елена Чумичева
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему лесу, Дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3) Образовательная: уточнить знания детей о диких животных; упражнять в произношении детенышей животных; закрепить в речи детей названия жилищ животных : логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках весны. Совершенствование грамматического строя речи. Опыт: «Плавает-тонет» - учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг. во второй младшей группе №2 ( разработчики: Староверова Н. В., Чумичёва Е. А.).

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 64с.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 48с.

Оборудование: Панорама весеннего леса. Объемные игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки диких животных, жилищ диких животных, солнышко, тучка, ёлочки, березы, весенний лес. Грецкие орехи. Для опыта: ёмкость для воды, камни, перо птицы, шишки, веточки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!

Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки, валенки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

Да, вы правы, уже давно пришла весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов, стало очень тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? Как называется такая одежда, которую мы носим весной?

А какую обувь наденем сегодня? А теплые сапоги и валенки нужны для какого времени года? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель:

В лес идем, в лес идем!

Не спешим, не отстаем!

Зайку, ежика увидим

Никого там не обидим.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. А как поют птицы. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного!

А расскажите мне, ребята, что вы знаете о весне?

(Назовите признаки весны).

Молодцы, ребята! Вы знаете о весне очень много!

Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается туча, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовем солнышко, чтобы оно снова выглянуло к нам из-за тучки!

Чтение детьми наизусть хором заклички

«Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Лесовичок:

А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

Словарная работа «Назови жителей и растения леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А как их называют? А почему дикие животные?

А как вы считаете, можно ли жителей леса уносить домой? Почему?

А какие деревья растут в лесу?

А знаете ли вы кто из животных где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет в норе.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Давайте, выйдем на луг, встанем в круг и возьмемся за руки.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Лесовичок: А сейчас еще одна игра.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка – волчонок – волчата

Детеныши зайца – зайчонок – зайчата

Детеныши ежа – ежонок – ежата

Детеныши лисы – лисенок – лисята

Детеныши медведя – медвежонок – медвежата

Детеныши белки - бельчонок – бельчата.

Молодцы, ребята!

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Попробуйте все вместе.

Опыт «Плавает – тонет» :

Воспитатель:

Во время прогулки по лесу, ребята, я собрала несколько предметов: камни, веточки, шишки, перышки. А слышите – где-то недалеко журчит ручей, я набрала в нем воды, чтобы посмотреть, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду. Камни «утонули» в воде, а перышки, шишки и веточки остались на поверхности? Какой можно сделать вывод?

Лесовичок: Раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И описать того животного, которого вы угадали!

Отгадывание загадок

• В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

• Летом серый,

Зимой белый.

• Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

• Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

• Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

• Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - …

Лесовичок: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Лесовичок: Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы!

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель:

Погостили мы в лесу,

Повидали мы лису.

И других лесных зверей,

Вместе было веселей.

В гости снова мы придем!

А сейчас не отстаем!

Вот мы в детский сад вернулись

И друг другу улыбнулись.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего? Каких животных мы с вами встретили? А какие растения запомнили? А что нужно кричать в лесу, если заблудились? А можно ли уносить домой диких животных?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект музыкального занятия «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа) дети 3–4 лет Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Что вы видите? Дети: Снег, горка, снеговик.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Конспект занятия «Встречи в лесу» (вторая младшая группа) Музыкальный репертуар: «Куранты», муз. В. Щербачева; «Зайчику холодно», Муз. Г. Окунева; «Заинька», русская народная мелодия в обработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД