Елена Чумичева
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.
2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему лесу, Дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3) Образовательная: уточнить знания детей о диких животных; упражнять в произношении детенышей животных; закрепить в речи детей названия жилищ животных : логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках весны. Совершенствование грамматического строя речи. Опыт: «Плавает-тонет» - учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг. во второй младшей группе №2 ( разработчики: Староверова Н. В., Чумичёва Е. А.).
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 64с.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 48с.
Оборудование: Панорама весеннего леса. Объемные игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки диких животных, жилищ диких животных, солнышко, тучка, ёлочки, березы, весенний лес. Грецкие орехи. Для опыта: ёмкость для воды, камни, перо птицы, шишки, веточки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!
Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки, валенки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?
Да, вы правы, уже давно пришла весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов, стало очень тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
А какую обувь наденем сегодня? А теплые сапоги и валенки нужны для какого времени года? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель:
В лес идем, в лес идем!
Не спешим, не отстаем!
Зайку, ежика увидим
Никого там не обидим.
Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. А как поют птицы. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.
Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
А расскажите мне, ребята, что вы знаете о весне?
(Назовите признаки весны).
Молодцы, ребята! Вы знаете о весне очень много!
Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается туча, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовем солнышко, чтобы оно снова выглянуло к нам из-за тучки!
Чтение детьми наизусть хором заклички
«Солнышко-ведрышко»
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Лесовичок:
А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
Словарная работа «Назови жителей и растения леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
А как их называют? А почему дикие животные?
А как вы считаете, можно ли жителей леса уносить домой? Почему?
А какие деревья растут в лесу?
А знаете ли вы кто из животных где живет?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Заяц живет в норе.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Давайте, выйдем на луг, встанем в круг и возьмемся за руки.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Лесовичок: А сейчас еще одна игра.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка – волчонок – волчата
Детеныши зайца – зайчонок – зайчата
Детеныши ежа – ежонок – ежата
Детеныши лисы – лисенок – лисята
Детеныши медведя – медвежонок – медвежата
Детеныши белки - бельчонок – бельчата.
Молодцы, ребята!
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Попробуйте все вместе.
Опыт «Плавает – тонет» :
Воспитатель:
Во время прогулки по лесу, ребята, я собрала несколько предметов: камни, веточки, шишки, перышки. А слышите – где-то недалеко журчит ручей, я набрала в нем воды, чтобы посмотреть, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду. Камни «утонули» в воде, а перышки, шишки и веточки остались на поверхности? Какой можно сделать вывод?
Лесовичок: Раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И описать того животного, которого вы угадали!
Отгадывание загадок
• В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
• Летом серый,
Зимой белый.
• Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
• Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её …
• Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
• Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - …
Лесовичок: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Но прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Лесовичок: Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы!
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель:
Погостили мы в лесу,
Повидали мы лису.
И других лесных зверей,
Вместе было веселей.
В гости снова мы придем!
А сейчас не отстаем!
Вот мы в детский сад вернулись
И друг другу улыбнулись.
Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего? Каких животных мы с вами встретили? А какие растения запомнили? А что нужно кричать в лесу, если заблудились? А можно ли уносить домой диких животных?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.