ОКСАНА ХАБАРОВА
Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД ФЭМП
по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу».
Группа : «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года)
Составитель: воспитатель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 12» г. Владивосток 2016г.
Публикация «Организация НОД по ФЭМП „Прогулка по лесу, Сравнение предметов по ширине“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ:Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине,длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий,длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник,круг,квадрат).
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие.
-Учить сравнивать два предмета по ширине;
-Продолжать сравнивать предметы по длине
-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).
-Развивать умение находить признаки сходства и различия;
Задачи ОО в интеграции: -Развивать интерес к решению проблемных задач. -Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить поссорившихся. Развитие игровой деятельности.
Активизировать в речи слова: одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий. Различать предметы по форме и называть их. Устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия, учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.
Региональный компонент: Сформировать знания о животных Приморского края. (Заяц – маньчжурский и беляк) (волк, красный волк)
Целевые ориентиры: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности,соблюдает правила элементарной вежливости, владеет активной речью, стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. эмоционально откликается на игру,проявляет интерес к сверстникам,проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет интерес к стихам,загадкам, потешкам, у ребенка развита крупная моторика.
Предполагаемый результат : Сформируются умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых предметов; освоют приемы наложения и приложения; обогатится словарный запас словами (широкий-узкий, длинный-короткий,одинаковые по длине), научатся различать предметы по форме и будут называть их.
Предпосылки универсальных учебных действий: Познавательные ( УЛД: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.) Коммуникативные (потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Предварительная работа :
1. Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).
2. Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).
3. Игры с предметами и игрушками и сравнение их.
4. Игра "Путешествие".
5. Игра с конструктором.
6. Чтение стихов и загадок про зайца, волка.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий.» Чтение стихов, потешек, загадок, песен про зайца и волка.
Педагогические технологии: Исследовательские, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии
Оборудование для педагога: Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 - 20 см - узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения цветов – колокольчиков (треугольники, одуванчики (круги желтые), ягод земляники (на подставках (круги красные, магнитная доска.
Оборудование для детей: Раздаточный материал (треугольники, круги желтые, круги красные)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные задачи Формы организации работы; Методы,приемы. Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД
.1. Организационный момент
Воспитатель: "Давайте поиграем в игру
"Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я -
зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу
"Появился волк", бегите ко мне.
Дети выполняют движения под текст: "Зайцы скачут - скок да скок на зелёный лужок, травку щиплют кушают, осторожно
слушают - не идёт ли волк".
Воспитатель вносит игрушечного волка,
сажает возле зайца, произносит: "Волк"
Дети бегут к воспитателю-"Зайчихе".
Социально- коммуникативное,
Речевое,
физическое
Развитие.
Эмоциональный настрой.
Развитие игровой деятельности,
Игра
Словесный
Чтение текста
Умение слушать, вступать в диалог.
Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.
Ориентировка в пространстве,
Умение применять правила и пользоваться ими.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная
Область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы организации
Работы;
Методы, приемы Целевые ориентиры
(характеристики)
Предполагаемый результат формирование предпосылок УУД
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь,
Воспитатель: дети. Посмотрите, кто к нам пришел?
И показывает игрушечного зайца.
Дети: отвечают «заяц»
Воспитатель : Дети,наш зайчик сильно боится, а кого
Он боится? Давайте отгадаем:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Воспитатель:А еще наш Зайчик плачет,
Потому, что поссорился с волком.
И волк не хочет с ним играть»Что нужно сделать
Чтобы они снова играли вместе?
Дети: Помирить
Воспитатель :А как мы их будем мирить?
Дети: С начала спросим: "Волк, почему вы с зайцем поссорились?" Воспитатель (отвечает за волка) :
"Заяц хвалился, что у него уши длинные,
а мне обидно".
Воспитатель спрашивает детей:
"Давайте разберёмся, у кого уши длиннее"
Дети отвечают: "У зайца".
Воспитатель: "Давайте успокоим волка и
сравним их хвосты".
Дети сравнивают : "У волка хвост длиннее, а у зайца короче".
Воспитатель :Ну вот и помирились. А сейчас
давайте отправимся с ними на лесную поляну
и там поиграем. Дети отправляются в "лес"
Воспитатель: "На пути - ручейки".
- воспитатель предлагает
сравнить, чем похожи и чем
отличаются ручейки.
Дети отвечают: "Ручейки одинаковой длины, один узкий, другой широкий. Ширина ручейков разная".
Воспитатель: "Как вы думаете, трудно перебраться
через ручейки?" Индивидуальные ответы детей "Трудно"
Воспитатель: "Через какой ручеёк проще перебраться?" Дети: "Через узкий, через него
можно перешагнуть".
Воспитатель: "А как перейти через широкий ручей,
не замочив ног?" Дети:"Нужно перепрыгнуть".
Воспитатель предлагает попробовать перебраться Дети перешагивают через
узкий, проговаривая : "узкий"Прыгают через широкий, говорят : "широкий"
Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули?
Почему? Дети: "Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть"
Воспитатель:
"А через какой прыгали?"
Дети: "Через широкий, потому что широкий перешагнуть нельзя".
Воспитатель:"Какой ручеёк шире, какой уже?" Дети показывают по очереди
Воспитатель обращает внимание всех детей,
что Заяц перепрыгнул через широкий ручей, а волк
не может. Почему? Дети:Волк неможет прыгать
Воспитатель:"Как ему помочь?" Дети предлагают волку "перекинуть через ручей подходящий брусок-палку
Воспитатель:"А какая должна быть палка?" Дети:"Длинная"
Дети находят подходящий брусок, помогают волку.
Воспитатель: "Вот мы очутились
на лесной полянке" дети подходят к столам, на которых расставлены плоскостные изображения цветов, ягод
Воспитатель:
- какие цветы растут на полянке?
Дети: колокольчики- Воспитатель: какой они формы? Дети: -треугольной
Воспитатель - что растёт на полянке круглой формы?
Дети -ягоды земляники, цветы одуванчика
Воспитатель- а что квадратное? Ничего.
Социально-коммуникативное, речевое развитие.
познавательное
развитие (ФЭМП).
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие.
Познавательное
Развитие (фэмп).
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие.
Познавательное
Развитие (фэмп).
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие.
Познавательное
Развитие (фэмп).
Развитие любознательности, способность включаться
В познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при помощи взрослого.
Активизация словаря.
Продолжать сравнивать предметы по длине пользуясь приемами наложения и приложения;
сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине) обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий.
соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине) обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий.
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).
-Развивать умение находить признаки сходства и различия;
Ситуативный
Разговор.
Отгадывание
Загадки.
Создание проблемной ситуации
Беседа
Решение проблемной ситуации.
Освоение приемов
Сравнения (наложения и приложения)
Активизация словаря.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий
Устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия, учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.
Создание проблемной ситуации
Беседа
Решение проблемной ситуации.
Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий
Беседа
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур; путем прикладывания.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, ,соблюдает правила элементарной вежливости, владеет активной речью, стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, ,соблюдает правила элементарной вежливости.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные
задачи Формы организации
Работы;
Методы, приемы Целевые ориентиры (характеристики)
Предполагаемый результат формирование предпосылок УУД
Воспитатель подводит итог, хвалит детей:
"Молодцы, вы сегодня помирили зайца и волка,
, научили
перебираться через широкий и узкий ручей.
-Через какой легко перешли? -Дети-через узкий Воспитатель: Через какой было трудно перебираться? Дети-через широкий Воспитатель: Какой он был? Покажите.
Дети показывают, расставив руки.
Воспитатель-Чем отличались ручьи? Ответ детей: "У ручейков разная ширина"
Воспитатель: Один был уже, а другой шире.
Дети повторяют «уже», «шире» Воспитатель: вспомнили геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.
А теперь, что нужно сказать зайчику и волку?
Дети: До свидания.
Социально-коммуникативное,
Речевое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП).
Социально-коммуникативное
Развитие.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Речевое развитие.
Развитие общения и
Взаимодействия ребенка
Со взрослыми и сверстниками.
Активизация слов (узкий-широкий)
Развитие общения и
Взаимодействия ребенка
Со взрослыми и сверстниками.
Активизация слов (узкий-широкий)
Заключительная беседа.
Заключительная беседа.
Активно взаимодействует со
Взрослыми и сверстниками.
Установление причинно-
Следственных связей,
Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объектов.
Ответы на вопросы.
Активно взаимодействует со
Взрослыми и сверстниками.
Установление причинно-
Следственных связей,
Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объектов.
Ответы на вопросы.