Мария Русанова
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
Тема : Волшебный мир сказок В. Сутеева
Подготовила воспитатель Русанова М. И.
Вид проекта : среднесрочный, групповой, ролево-игровой.
Срок реализации: март - май 2016 года
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В, Сутеева» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность проекта : Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые диалоги ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).
Цель проекта : Всестороннее развитие речи детей через театральную деятельность с использованием сказок В. Сутеева.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
3. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
4. Развитие у детей интереса к театрально - игровой деятельности
5. Привлечение родителей к активному участию в проекте.
Ресурсное обеспечение:
1) Мнемотаблицы к сказке «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок»
2) Художественная литература по сказкам В. Сутеева
3) Дидактические игры «Кто как кричит?», «Изобрази меня», «Разложи по порядку», «Покажи эмоции», «Из какой я сказки»
4) Альбом «Наши эмоции»
5) Раскраски по сказкам В. Сутеева
6) Альбом с иллюстрациями, сюжетными картинками к сказкам В. Сутеева
7) Портрет В. Сутеева
8) Загадки по сказкам
9) Аудиозаписи, мультфильмы по сказкам В. Сутеева.
Ожидаемый результат проекта :
I. У детей и родителей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется интерес к театрально - игровой деятельности.
II. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, пополнение театрального уголка в группе новыми костюмами и атрибутами, различными видами театра.
III. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности речи детей, исполнения художественного образа: мимика, пластика
Подготовительная работа:
1. Подбор и изучение педагогической литературы.
2. Определение целей и задач
3. Разработка проекта «Волшебный мир сказок В. Сутеева.
4. Подбор художественной литературы в книжный уголок
5. Подбор аудиозаписи к сказке «Яблоко»
6. Подбор мультфильмов по сказкам «Капризная кошка», «Мешок яблок»
7. Посещение кукольных представлений в МБДОУ и в театрах города.
8. Пополнение театрального уголка элементами костюмов и масками к сказкам, различными видами театра.
9. Подбор игрушек, иллюстраций, сюжетных картинок по сказкам
10. Подбор дидактических игр
11. Подготовить беседы «Что такое театр?», «Виды театра»
12. Изготовление мнемотаблиц по сказкам.
13. Разработка сценария сказки «Терем - теремок»
14. Разработка сценария В. Сутеев «Терем - теремок»
15. Разработка анкеты для родителей «Театр и мы»
16. Наглядная информация для родителей
Основной этап:
• Распределение заданий между родителями (изготовление масок, элементов костюмов, атрибутов, пополнение уголка различными видами театров : настольный, пальчиковый, кукольный)
• Знакомство и чтение сказок В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», «Капризная кошка», «Мешок яблок», «Яблоко»
• Показ сказки на фланелеграфе «Три котёнка».
• Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» с использованием мнемотаблиц.
• Беседа - презентация «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
• Беседа – экскурсия в театральный уголок по теме «Виды театров» (театр на палочке, фланелеграф, настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо) Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
• Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в театр»». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения
• Лепка зайца.
• Речевая игра «Кто как кричит?».
• Имитационные движения героев сказки
• Дидактические игры «Кто лишний?», «Из какой мы сказки?», «Чего не стало», «Разложи по порядку», «Кто живёт во дворе?», «Театр зверей», «Крошка Енот».
• Загадки по сказкам
• Использование раскрасок к сказкам
• Игры в уголке ряженья
• Показ сказки В. Сутеева на фланелеграфе «Три котёнка»
• Постановка сказки «Терем-теремок»
Работа с родителями.
Посещение кукольных представлений в театрах города и МБДОУ
Просматривание мультфильмов
Организация домашних кукольных представлений.
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по пополнению театрального уголка в группе, с учётом способностей и возможностей в области рукоделия.
Анкета «Театр и мы»
Заключительный этап.
Постановка сказки «Терем – теремок» В. Сутеева
Результаты проекта :
Пополнение театрального уголка элементами костюмов и масками, различными видами театра.
У детей сформировано представление о различных видах театра. В самостоятельной деятельности дети используют и импровизируют различные виды театра.
Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
Активизация словаря и грамматического строя речи детей
Список используемой литературы
1. В. И. Мирясова. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 1999г.
2. Все сказки и картинки / В. Сутеев; худож. В. Сутеев, М. Михайлов, А. Савченко и др. – Москва: АСТ,2015 г.
3. Л. В. Артемова. «Театрализованные игры дошкольников». Москв: «Посвещение», 1991г.
4. Л. Ф. Тихомирова. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников». Ярославль: «Академия Развития», 1999г.
5. Н. Алексеевская. «Домашний театр». Москва: «Лист», 2000г.
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
7. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова. «Театрализованные игры в д/с». Москва, 2000 г.
8. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. «Кукольный театр – дошкольникам». Москва, 1982 г.