Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции»

Олеся Викторовна Порох
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

- развивать умение понимать свое настроение и личные эмоции и настроение других людей, замечать эмоциональное состояние окружающих;

- развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации.

- формировать коммуникативные навыки;

- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Потерянные эмоции“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: два изображения смайликов с глазами без рта,проектор,флешка,ноутбук, картинки с изображением разных эмоций, мешочек, конфета, шприц, заготовки-круги для изображения смайликов, цветные карандаши. Аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»,видеозапись мультфильмов «Азбука эмоций - серия мультфильмов для развития эмоциональной сферы детей и подростков»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня утром на пороге группы я встретила необычных гостей. Кто это как вы думаете (Ответы детей).Это вот такие смайлики, а зовут их Динь и Дон. Только чего-то у них не хватает. Посмотрите. (Ответы детей).Правильно, у них нет выражения лица и мы не можем понять, добрые они или злые, весёлые или грустные. Ведь мы с вами знаем, что чувства — это наши душевные переживания. Ведь переживание означает: что то пережить, радость, грусть, боль, злость разлуку, любовь. А проявляются они через эмоции. Динь и Дон просят нашей помощи. Просят найти эмоции, которые они потеряли. Поможем им найти потерянные эмоции?

Давайте начнем с этих картинок, может быть, они нам чем то помогут. (На экран проектора выводятся картинки).Как вы думаете, какие эмоции испытывают дети на этих картинках? Что могло, по-вашему, вызвать такую эмоцию? (Обсуждение картинок).

Ребята, когда вам бывает радостно? (Ответы детей:когда приходит мама, читают книги, покупают игрушки, сладости.). А когда вы злитесь?Возможные ответы детей (когда обижают, что-то не получается). Как вы считаете, что можно сделать, чтобы вы перестали злиться? Возможные ответы детей (развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в весёлую игру, посмотреть интересный мультик, почитать весёлую книгу, съесть конфетку, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).Да ребята,вы совершенно правы!

Посмотрите, сколько разных эмоций изображено на этих картинке. (Выводится картинка на экран).Мысленно выберите себе по одной эмоции. Подумайте, какая эмоция изображена на картинке, какого цвета она может быть? А теперь подберите звук, на который начинается ваша эмоция. Сможете вы показать свою эмоцию? Давайте используем для этого пантомиму,мы с вами не раз играли в эту игру и с правилами знакомы все,— это выражение эмоций мимикой (выражением лица) и телом. (Показывают несколько детей). Умнички ребята,очень хорошо у вас получилось. Вот сколько разных эмоций мы с вами подобрали.

Ой,ребята,посмотрите, на окне я нашла вот такой мешочек. Как вы думаете, что в нём? Возможные ответы детей. (Конфета и шприц). Что бы это значило? Может быть, это подсказки для нас, чтобы мы смогли догадаться, какие они, наши смайлики, что они чувствуют? Интересно, какие же эмоции испытывают наши смайлики? Ребята, а вы любите конфеты, сладости? Если мы съедим конфету, какие чувства мы испытаем? Правильно, мы испытаем удовольствие, радость, и эмоции наши будут радостные, мы будем довольны.

А что мы будем чувствовать, если нам придётся делать укол? Да. Это будет страх, боязнь боли, грусть от того, что укол всё равно надо делать, чтобы выздороветь. В жизни нам приходится всё время за что-то переживать и выражать самые разные эмоции.

Послушайте стихотворение Татьяны Шорыгиной «Эмоциональный Федя»:

Скачет, прыгает Федюша, будто бы футбольный мяч.

Что вы, право, за капуши, опоздаем мы на матч! Одевайтесь побыстрее, жду уже вас целый час, Побежали поскорее — тренер сердится на нас. Федя, Федя, успокойся, мы сто раз ещё успеем. Выпей чаю и умойся, время пролетит быстрее! Что кричишь, как ненормальный?

Я же эмоциональный!

Что такое эмоции мы с вами уже знаем,а как вы думаете, какого человека можно назвать эмоциональным? (Возможные ответы детей).Да ребята, это человек, у которого много эмоций, он их не скрывает, всё время выражает свои чувства. Подумайте, есть ли среди нас эмоциональные люди? (Ответы детей).Конечно, ребята,молодцы

Встречаются среди нас и другие люди — сдержанные, молчаливые, тщательно скрывающие свои чувства и эмоции. Таких людей в шутку зовут «сухарями». «Этакий сухарь! Слова из него не вытащишь!» - говорят о них.

Так как же правильно себя вести в саду, дома, на улице? Можно ли, не задумываясь, изливать на окружающих все свои эмоции или таить их и скрывать глубоко в душе? Одно из важнейших умений человека — умение «держать себя в руках». В поведении человека всегда должно присутствовать чувство меры.

Давайте с вами поиграем в весёлых мышат:

Слева друг, справа друг, получился ровный круг.

Физминутка: вышли мышки как-то раз поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.

Почему они убежали, ребята? Какую эмоцию испытали мышки?

Так какие же эмоции потеряли наши Динь и Дон, как вы думаете? Правильно: вероятнее всего эти эмоции : радость и грусть (страх).А вы как думаете? Я предлагаю вам нарисовать эмоции, которые, как вы считаете, потеряли наши смайлики. Под песню «Улыбка» дети рисуют смайлики. Свои смайлики вы можете оставить у нас в группе,а можете забрать их с собой домой и они будут жить у вас.

Конечно, хорошо и замечательно, когда мы с вами испытываем только положительные эмоции, ничто нас не огорчает. Я предлагаю вам построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.

Ребята,наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась? Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. А Динь и Дон пусть погостят у нас в группе и тогда у них всегда будет хорошее настроение.

А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть короткие мультфильмы об эмоциях, эти мультики создали сами дети и будет очень интересно посмотреть их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 01:44
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Порох (УИ 548219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД