Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна»

Татьяна Савченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.

Задачи:

В образовательной области «Познание»

-Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать слуховое, зрительное внимание, при отгадывании загадок.

В образовательной области «Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Весна“» размещена в разделах

-Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме: «Весна».Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

В образовательной области «Социализация»

-Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.

В образовательная области «Здоровье»

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы: Картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.

Ход НОД

1. Организационный момент

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Давайте так же дружно отгадаем мои загадки. (да)

-Все готовы отвечать.

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

-Правило вам всем понятно? (Ответ детей)

Это очень мне приятно!

Итак, слушаем внимательно.

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все

(солнце)

Глядит из-под снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный цветок

(подснежник)

2. Основная часть

-К какому времени года подходят эти картинки?

(Эти картинки подходят к времени года весна.)

- Сколько месяцев длится весна (Весна длится 3 месяца.)

-Перечисли их (март,апрель,май)

-А как называется 1 месяц весны(1 месяц весны март)

- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему (Потому- что появляются проталины.)

-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

- А как называют 2 весенний месяц(2 весенний месяц называют апрель.)

-Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.

- А кто знает, почему снег становится шершавым (ответы детей)

- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.

- А кто знает, почему снег темнеет (Снег темнеет, потому- что он грязный.)

-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

- А почему апрель называют месяц «живой воды»?

(Это месяц так называют, потому- что снег тает и превращается в воду.)

-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом.)

-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? (Первые весенние цветы, это подснежники.)

- А кто знает, почему и их так назвали (Потому- что они растут из-под снега)

- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)

-А как называется 3 месяц весны (Май)

- В народе его называют – «травень», «цветень».

- Как вы понимаете эти высказывания? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)

- В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

- А теперь я предлагаю вам поиграть.

3. Физминутка. "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой. (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие (Повороты влево- в право).

Он первенец среди цветов.

4. Д/ и «Подбери картинку»

(На столе разложены картинки с признаками весны,осени и зимы. Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки).Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая какой признак на ней изображен.

5. Словесная игра : «закончи предложение».

-Весною солнце греет больше, чем… Зимой

- Весной птицы строят… гнезда.

-Зимой идет снег, а весной тает.

-На солнце сосульки… тают.

-Первые весенние цветы - это… подснежники.

-На деревьях весною появляются… почки.

-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.

-Молодцы.

-Дети посмотрите, пожалуйста на эту картину. (На картине изображена зима)

-Что изображено на картине (зима)

-Правильно.

-А давайте эту зимнюю картину превратим в весеннюю.

-Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

(дети подходят к столу и выбирают признаки весны и наклеивают на панно)

- Красивая картина получилась, как вы думаете?

Итог:Мы сегодня с вами разговаривали о времени года.

-О каком (весна)

-Вот у меня есть весеннее солнышко и каждый по очереди возьмет и скажет за что ему нравится весна. (вот у меня солнышко в руках –я люблю весну за пенье птиц).

-Молодцы всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь» Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость». Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 06:18
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД