Попова Анна Семеновна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование.
Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).
Программное содержание:
- передать ценный духовный опыт поколений, сконцентрированный в музыкальном искусстве, и развить на основе этого опыта положительные личностные свойства каждого ребенка;
- привить ребенку любовь к музыке, формировать и развивать его духовную культуру;
-организовать взаимодействие ребенка с музыкой, которое бы формировало у него рефлексивное, творческое, нравственное отношение к себе самому и окружающим его людям.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Гора — Спящая красавица“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями на русском и на эвенкийском языке. Садятся на стулья.
(Звучит произведение Марчелло А. «Рондо»)
Музыкальный руководитель: Понравилось ли вам это произведение? Что вы представляли, когда слушали эту музыку? (ответы детей)
Правильно, дети, любая музыка передает настроение и красоту природы.
А я, слушая произведение А. Марчелло, вспомнила прекрасную старую эвенкийскую легенду о Спящей красавице, которую рассказала мне моя мама, а она её услышала от своей мамы.
Я хотела бы вас познакомить с ней. Итак, слушайте…
Давным - давно это было. У старого шамана была красавица- дочь. Её красотой и добрым сердцем все люди в таборе восхищались, а звери и птицы любовались.
Девушка любила в ясный солнечный день играть в лесу с животными и птицами, а в ненастную погоду собирала всех в своем чуме возле костра и рассказывала интересные истории.
Однажды на нашу землю пришла холодная лютая зима. Звери и птицы отправились в теплые края. Забеспокоились люди, стал угрюмым отец -шаман: «С кем же эвенк останется на северной земле, если все птицы и звери уйдут с нашего края? Как они переживут холодную долгую зиму?».
Долго горевали люди.
Пожалела своих сородичей красавица : легла она на мягкую траву и уснула, да так крепко, что превратилась в камень.
Никто не мог разбудить девушку – красавицу. Рос этот камень пока не стал горой.
С тех пор большая гора стала препятствием для птиц и животных. Кто маленький и легкий те могли легко перелететь эту гору, кто большой и неуклюжий остался у нас зимовать.
А люди с тех пор благодарят смелую девушку за ее поступок и ласково называют ее Спящей красавицей.
Любуются ею люди и зимой, и летом.
Вам понравилась легенда? А музыкальное произведение подходит к содержанию легенды? (прослушивание «Рондо» концерт для габоя и струнных до минор Марчелло).
Что такое легенда? (Ответы детей).
А помогать мне в этом будет музыка.
Музыкальный руководитель: Молодцы дети, а какие легенды вы уже слышали? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка, какие чувства она передала вам? Я надеюсь, что вы вырастите очень смелыми и добрыми людьми, и все ваши родные будут гордиться вами, как мы гордимся и любуемся нашей горой «Спящей красавицей».
Физпауза
А сейчас я вам предлагаю представить, какие животные играли с нашей красавицей. (Ребенок подходит к интерактивной доске, показывает слайд с животными и называют его на родном языке и изображают повадки данного животного) Дети садятся на стулья.
дидактическую игру
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам самим сыграть игру «Угадай, что звучит?». (дети самостоятельно по звучании музыки должны найти слайд).
(Предлагаю детям «Времена года» Бах «Шутка», Чайковский «Зима», Вивальди «Осень»)
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает им спеть песню «Гиркие».
Дети прощаются с гостями.