Киракосян Анжела Вараздатовна
Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек; воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, игрушка-лошадка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Ход НОД.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Публикация «Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!
В: Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики и начнем наше занятие.
В: Ребята какое у нас сейчас время года.
Д: Осень
В: А какая у нас осенью погода?
Д: Дождь, пасмурно, редко светит солнце;
В: Какие листья осенью?
Д: Желтые, красные.
В: Ребята у нас в группе в уголке природы есть осенняя матрешка, она с нами будет всю осень. Давайте посмотрим на нее. У нее сапожки (бегать по лужам, зонтик (чтобы не промокнуть). Яркий желтый наряд, как травка и листья осенью.
Ребята давайте посмотрим в окошко, какая сегодня погода. Давайте отметим в календаре природы что мы видим за окошком (дождь, солнце, тучки, ветер).
(Дети раскрашивают в календаре природы нужный день).
В: Стук. Ребята к нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку». Кто это?
В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Д: Зайчик!
В: А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
А я вам сейчас расскажу что случилось с зайчиком (чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В: Ребята, кто бросил зайчика?
Д: Хозяйка
В: Почему зайка мокрый?
Д: Промок под дождем.
В: Можно ли игрушки бросать на улице?
Д: Нет.
В: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .
Д: Убрать на место.
В: Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .
В: Какие у зайчика ушки (длинные) А шубка (твердая или мягкая)
Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?
- А вы свои игрушки оставляете на улице?
- Зайчики очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.
Физминутка «Зайка».
В: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения согласно словам.
В: Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.
В: А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
В: Молодцы! Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.
Саша, какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки).
Ребята скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го).
А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.
Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В: Ребята вы все загадки отгадали, и поиграли с нашими игрушками.
Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям которые не обижают их.
- Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все.
Вы у меня очень красивые, умные, хорошо добрые.