Ангелина Амирханян
НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессией врача.
НОД по развитию речи в средней группе
1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы (ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?
Дети загадывают загадки:
Тревожный номер «01»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало дня пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить. (пожарные)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
***
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
Физкультминутка:
(Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).
Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит – Он изменит внешний вид.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.
***Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …. (врач).
Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».
Сценка про врача.
(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).
НАТАША ЗАБОЛЕЛА.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :
• Что на нём одето?
• Что за прибор на шее?
• Что находится в чемоданчике?
• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
• Как врач должен относиться к людям?
• Чем же занимается врач на работе?
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физкультминутка.
Дети показывают те части тела, которые называет воспитатель
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель:- А теперь поиграем.
Дидактическая игра.
Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.
Парикмахер …. фен, расчёска.
Строитель…каска, кирпич.
Пожарный….огнетушитель.
Повар…колпак, половник.
Шофёр…машина, руль.
Полицейский…пистолет.
Продавец….чек, деньги, продукты.
Лётчик…. самолёт.
Музыкант….гитара, барабан.
Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).
*Как называется детский врач?
*Для чего нужен фонендоскоп?
*Для чего необходим градусник, шпатель?
*Какой по характеру должен быть врач?
Обобщение:
*Кто на пожары приезжает, Огонь залив, людей спасает?
*Кто вылечит от всех болезней, И знает что кому полезней?
*Кто вам продаст творог, сосиски, И рыбку для любимой киски?
* На страже кто стоит закона, Гроза преступности района?
*Кто выстроил высотный дом, Где мы семьей всей живём?
Профессий много разных есть, И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить!