наталья федулова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по социально-коммуникативному развитию
«Сказочные приключения девочек и мальчиков»
Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.
Задачи:
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Сказочные приключения девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок, при выполнении графического диктанта, изображая разные фигуры.
Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей (добиваться полных ответов на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме.
Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание.
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1
Приветствие: День наступает, природа оживает.
Солнышко встаёт, нам тепло даёт.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие.
Слайд 2
Сегодня к нам пришло письмо.
Посмотрите вот оно!
А что ещё в конверте есть?
Слайд 3
Но надо нам письмо прочесть!
«Из доброй сказочной страны,
В вашу группу посылаем мы,
Палочку волшебную от фей!
Чтоб дети стали вежливей, добрей
И спасли нас от злого дракона.
Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».
Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.
Слайд 4
Беседа «Наши отношения».
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково!
- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики :
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики :
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки :
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Или это нам волшебная палочка помогает?
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
С такими мальчиками нам не страшно отправлятся к страшному Дракону.
Слайд 5
.Игра «Волшебный цветок»
Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.
Слад 5
Воспитатель:
Отправляемся дальше в дорогу
На нашем пути вырос волшебный лес
Верхушки сосен до небес.
Слайд 6
В этом лесу живет гномик
Вообще-то он добрый старик
Но тех, кто задание его не выполняет
Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки)
-Здравствуй гномик. Мы идем феечек выручать. Ребята, а гномик сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.
.Игра «Дополни имя»
-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек : Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков : Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Дети продолжают путь. На тропинке стот шкатулка.
Игра «Сказочные вещи»
Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка)
Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне)
Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка)
Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? (Иван- крестьянский сын и чудо-юдо)
Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец)
Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит)
Слайд 7
Дети выходят к замку дракона.
Воспитатель:
-Вот и замок дракона
И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку.
- Первое задании: ЗАГАДКИ.
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
Слайды по сказкам
Второе задание: Дидактическая игра «Сказочные отношения»
На мультимедиа выставляются сказочные картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.
Воспитатель: А теперь представим себя на месте сказочных героев наших картинок. Из какого фильма - сказки герои на первой картинке?
Ребё нок: Из сказки Ш. Перо «Золушка»
- Кто может изобразить и озвучить данную ситуацию?
Мини - сценка «Мальчик - паж и Золушка»
Паж: Я - не волшебник! Я только учусь! Но дружба помогает делать настоящие чудеса! Дорогая, Золушка, прими эти хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье!
Паж помогает Золушке надеть туфельки
Золушка: Спасибо, милый мальчик!
Воспитатель: А этот кадр из какого сказочного мультфильма?
Ребё нок: Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Воспитатель: Кто озвучит эту сценку?
Мини - сценка «Герда спасает Кая»
Герда: Кай! Милый Кай! Наконец - то я нашла тебя!
Кай: Не мешай мне, девочка!
Герда заплакала.
Герда: Кай, пойдём домой! Там тебя ждёт бабушка. Она всё плачет! Ждёт и плачет.
Кай: Герда. Милая Герда! Где же ты была так долго! Где был я сам!
С удивлением осматривается по сторонам.
- Как здесь холодно, как пустынно!
Кай крепко обнимает Герду. Дети уходят.
Воспитатель: Посмотрите на последнюю картинку
Воспитатель: А эту сказку вы узнали?
Дети: Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Кто может сыграть эту сценку?
Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя, а тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки!
Витя: Не могу. Я - хромой.
Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!
Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь!
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!
Отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голоском.
Лети, лети лепесток. Вели, чтобы Витя был здоров!
Третье задание: Игра «Доскажи словечко»
-Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Слад с семьёй
-А ещё Дракон хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины».
-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят : «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)
-Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке : «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Дракона
И вернул нам фей
Слайд
. А в этом помогли вы ребята.
-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?
-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.
И очень любят танцевать. вальс