Марина Петрова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Можно ли общаться без слов?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативной стороны общения детей.
Задачи: Развитие способности к совместному межличностному общению в условиях взаимодействия. Знакомство с невербальными средствами общения.
Ход занятия.
- Ребята, вспомните, в какую игру мы играли? (Учились знакомиться и быть приветливыми).
- Сегодня, поиграем ещё? (Да).
-Сегодня поиграем в знакомство. Хотите узнать об этом что-то новое? (Да, конечно).
- А умеем ли мы с вами знакомиться? (Да, мы умеем знакомиться).
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Можно ли общаться без слов?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Прежде, чем начать игру, давайте вспомним, как мы знакомились?
Схема:
1. Здороваемся
2. Называем своё имя
3. Спрашиваем имя собеседника
4. Рассказываем о себе: кто мы, откуда
5. Просим собеседника рассказать о себе
- Посмотрите на картинки, кто на них изображён (Лиса и Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка, Дюймовочка и Ласточка). Сколько будет знакомств? (три).
- Кто с кем будет знакомиться? (Ребята отвечают). Дети садятся на ковёр и слушают правила игры.
- Возьмите по одной картинке, найдите свою пару, начнём играть по схеме знакомства. Дети играют.
- Ребята, как здорово вы научились знакомиться от имени героев сказок друг с другом. Правильно ли я вас поняла, что человеку общаться с другими людьми помогают слова? (Да).
- Тогда, вот вам собеседник. Этот мальчик приехал из далёкой страны, Америки. Познакомьтесь с ним. (Кто-то из детей начинает знакомится, но на определённом шаге останавливается).
Дети: Мы же разговариваем на разных языках и друг друга не сможем понять и познакомиться.
- Разве вы не говорили, что слова помогают общаться. Как же поступить в этом случае? Почему он не понимает вас (Он не знает русского языка).
- Можем ли мы рассказать о себе? (Можем, но он не знает наших слов).
- Как же мы делали раньше? Можем ли мы поздороваться? (Да). А назвать своё имя? (Да, но он нас не поймёт).
- Как сделать речь более понятной иностранцу? Как, не обучая собеседника русскому языку и не зная его язык, можно понять друг друга. Вот этим мы и займёмся сегодня и будем изменять наш прежний план действий. Давайте подумаем и выясним, можно ли что-то сказать человеку. Не произнося слов? Если кивнуть, то это значит, что согласен с чем-то. Если погрозить пальчиком, значит что-то делаем плохое. Подумайте, какие жесты вам помогут?
(Пожатие руки или махание рукой, приветствие и прощание).
- Молодцы! Чтобы как тебя зовут можно показать на себя и произнести отчётливо своё имя. Чтобы узнать имя мальчика, можно показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз произнести своё имя. Итак, ребята, при знакомстве с людьми с другой страны, которые не знают нашего языка, будем поступать так:
1. Поздоровались (кивнули или пожали руки)
2. Назвали своё имя (показали на себя и чётко произнесли только своё имя)
3. Спрашиваем имя собеседника (показать на себя и ещё раз произнести своё имя)
4. Можно рассказать откуда мы (назвать чётко страну, где живёшь)
5. Попросить рассказать из какой страны он приехал (показать на грудь собеседника, потом на себя и ещё раз назвать страну).
Ну, а теперь можно возвратиться к игре и закончить её.
Ребята, что нам больше помогло в данной ситуации слова или жесты? (жесты).
Дети проигрывают ситуацию.