Светлана Худанина
Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Худанина С. А.
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
Развивающие : обогащать словарный запас ; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.
Предварительная работа: повторение и разучивание стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку:
Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
3. Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
1. Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
2. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
3. Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
4. Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
5. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
7. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой.
Например: Здравствуй, Машенька.
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Воспитатель: О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1. Один за всех и все за …одного.
2. Нет друга - ищи, а нашел – …береги.
3. Не имей сто рублей, а имей сто… друзей.
4. Новых друзей наживаю, а старых …не забываю.
5. Старый друг лучше новых… двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
- Доверять своему другу.
- Не обманывать друга.
- Не обижать друга.
- Заступаться за друга.
- Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое дружба?
Вам понравилось занятие?
Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд.) Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)
Леопольд: Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным клубочком. Поиграем (Да.) Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель: До свидания, Леопольд.
Дети тоже прощаются.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы.» Нужно взяться за руки и передавать эстафету- рукопожатие. Начинает воспитатель : Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Самоанализ занятия по коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе Воспитателя Худаниной Светланы Анатольевны
В рамках реализации темы «Коммуникативное развитие детей старшего возраста», а также актуальности данной темы для детей старшего возраста, я провела 10 октября занятие о дружбе «Дружба начинается с улыбки».
Целью этого занятия я ставила - формирование понятий «Друг», «Дружба».
В ходе занятия дети знакомились с правилами дружеских отношений, закрепляли знания о пословицах, участвовали в совместной игре, вели короткие диалоги в ситуациях игрового общения, учились понимать и оценивать чувства и поступки других, учились положительным взаимоотношениям, умению совершать добрые поступки, тем самым понимая, что такое «дружба» и «друг».
Очень радует то, что после проведённого занятия в нашей группе «прижились» почти все игры: «Эстафета Дружбы», «Волшебный клубочек», «Дружба начинается с улыбки».
Я считаю, что проведённое мной занятие послужило хорошей отправной точкой положительных взаимоотношений между детьми.
Предполагаю поделиться опытом через интернет ресурс «Maam.ru», и на ближайшем педагогическом совете.
12 октября 2018 года.