юлия кутова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Образовательные задачи: учить ребят владеть собой, своими чувствами, не теряться при малейшей неприятности, а стараться помочь себе и другим.
Развивающие задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать разговорную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки: чувство сопереживания, положительные эмоции, доброжелательное, заботливое отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „В гости к зайке, Дружба и друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Методы и приемы: Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме, сюрпризный момент (паровоз, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, художественное слово (песня Паровоз, игра «Хорошо-плохо», «Да-нет», физкультминутка «Зайки», игра «Найди овощ», вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение, рефлексия,
Оборудование: макет паровоза, зайчик, лиса, корзинка с овощами
Ход образовательной деятельности :
1. Мотивация к учебной деятельности:
Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
-Я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
-Давайте мы свое хорошее настроение подарим всем (дети дарят улыбки).
(Воспитатель показывает макет паровоза)
2. Постановка цели ООД
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на этом красивом паровозе. Вы принимаете мое предложение. (Да)
- Садитесь все в вагончик (Дети садятся)
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
- Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. (Выходят)
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся с ним (здороваются).
-Посмотрите на зайчика, как вы думаете, какое настроение у зайчика? (он грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (он не улыбается, плачет).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Кто тебя обидел?
Заяц: Лиса меня обидела!
- Зайка, что же она сделала?
Заяц: Я купил в магазине морковку, а лиса у меня её отобрала. Раньше мы с ней друзьями были, а теперь я не хочу больше с ней дружить!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, лиса поступила плохо или хорошо? (Очень плохо)
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (Потому что обидела, забрала морковку).
- А вы знаете, кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Д/игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
А теперь Д/игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть (да)
Другу надо помогать (Да)
Друга нужно разозлить (Нет)
А улыбку подарить (Да)
Друга стоит обижать (Нет)
Ну а споры разрешать (Да)
Друга чаем напоить (Да)
Друга хорошо иметь (Да)
Будем все мы дружно жить (Да)
- Ребята, а вы хотите зайке помочь? (Да).
- Давайте найдем лису и поможем вернуть зайке морковку (Давайте)
-Ой, посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
3. Физминутка «Зайки»
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (присели). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
(Сидит лиса, а в лапах у нее корзина.)
Воспитатель:
-Дети давайте поздороваемся с лисой! Здравствуй лиса!
- Ты зачем обидела зайчика, друзья так не поступают!
Вы поссорились с зайчонком
И уселись по местам
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно вам.
Лиса:
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзину).
Воспитатель:
- Вот чудесная корзина,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Ребята, загляните в корзину и посмотрите, что же там?
(заглядывают в корзину)
- Что же там ребята? (овощи)
- Ой, все овощи перепутались, давайте найдём среди них морковку зайчика
Д/Игра «Найди овощ» (дети берут овощи и называют их, находят морковь)
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить и морковку отдать.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить, давайте мы им мирилку расскажем и тогда они обязательно помирятся!
Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись
А если будешь драться – я буду улыбаться,
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Воспитатель:
- Ну вот зайка с лисонькой помирились
4. Рефлексия:
(Дети встают в круг)
-Дети, а каких новых друзей мы с вами повстречали?
- Кому помогли помириться?
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.