Анастасия Дешина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков;
Тема «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа. Познакомить детей с городами - героями (Брестская крепость, Ленинград, Москва, Сталинград). Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие задачи : развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать способность сопереживать. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: ИКТ, видеофильм «Священная война», аудио запись: звуки мирной жизни, звуки боевых действий.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением городов-героев, детей-героев, ветеранов ВОВ, мяч.
Раздаточный материал: Георгиевская ленточка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
2. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
4. Рассказ воспитателя о героях ВОВ.
5. Рассказ детей о родственниках, участниках ВОВ, демонстрация фотографий.
6. Рисунки детей совместно с родителями на тему «День Победы», выставка детских работ.
7. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
Методические приемы:
I. Вводная часть – 5 минут.
Игра на единение группы, слушание аудиозаписи.
II. Основная часть – 23 минуты.
Рассказ воспитателя; просмотр видео; рассказ воспитателя, рассказы детей, игра с мячом «Каким должен быть герой?»; рассказ воспитателя, игра на смекалку; вопросы воспитателя;; демонстрация Георгиевской ленточки; беседа;
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Обобщение воспитателя; акция «Георгиевская ленточка»
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладони. Потрите их. Что вы чувствуете?. Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу.
А теперь закройте глаза и послушайте.
Ребята, что вы слышали? А что вы себе представляете под эти звуки?
Я представляю: голубое небо, светит ярко солнце, дети играют, люди радуются.
Приятно, правда? Ребята, это звуки мирной жизни, это звуки нашей с вами жизни.
А теперь послушайте другие звуки, будьте внимательны. Что вы слышали сейчас? Какую картину вы себе представляете? Да, ребята! И я представляю: что все взрывается, люди бегут куда- то, кричат, дети плачут, падают раненые солдаты, черный дым и горе окутало нашу страну.
Вам нравится картина, которую мы нарисовали сейчас в нашем воображении?
Хотели бы вы жить и оказаться в этой картине? Конечно нет. Хорошо, что вы не знаете войны, что мы с вами живем под мирным, голубым небом.
2. Основная часть:
Давно, когда нас еще не было на свете, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу Родину может напасть враг. Но. воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу началась война. Тогда все новости узнавали по радио. И вот, что услышали наши люди по радио. (Включаю видео)
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб, даже дети приняли участие в войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашизма родную землю.
Фашисты хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они начали бомбить города, сжигать дома.
Но советский народ не сдавался и мужественно отстаивал город за городом.
Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой». Обратите внимание направо: это …
Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их и проявляли необыкновенное мужество, смелость и героизм.
- Сегодня я расскажу об одном таком городе – это город Ленинград, сейчас это Санкт-Петербург. Великий подвиг совершили жители города Ленинград, который оказался в блокаде. Блокада - это осадное кольцо, в которое взяли город. То есть войска фашистов со всех сторон окружили город, и в него нельзя было войти, и из него нельзя было выйти.
Ленинград – это очень большой и красивый город, в нем было много жителей, но фашисты бомбили город, разрушив множество красивейших домов и музеев. В городе закончились продукты, и поэтому люди начали голодать. К тому же наступила зима, очень суровые морозы, люди остались без тепла и света.
И в таких тяжелых условиях жители Ленинграда не только не отдали свой город врагу, но и ходили в школы, работали на заводах, делали снаряды для фронта, помогая солдатам. Так дружно и сплоченно боролись люди всей страны с врагом.
Ребята, а из ваших родных кто-нибудь воевал?
Тогда расскажи на всем, что вы подготовили со своими родителями дома.
Ребята, молодцы, спасибо, что подготовили такие интересные рассказы.
Все о ком вы сегодня рассказывали – это настоящие герои и вы должны гордиться ими.
Ребята, а вот люди, которые победили в такой жестокой войне, какими качествами они обладают. Как вы думаете?
Кому я брошу мяч, тот называет качество героя. А если он будет затрудняться, ему поможет товарищ справа или слева.
Ребята, а вы смогли бы быть героями, смогли бы совершить героический поступок? Я так и думала, потому что вы у меня все сильные, отважные, храбрые.
И я, ребята, горжусь вами!
А вы знаете, вот такие дети как вы были героями, совершали героические поступки- это девочки и мальчики, которые были награждены орденами, медалями, они помогали нашим солдатам приблизиться к победе. Эти ребята работали в тылу врага и сделали очень много для того, чтобы приблизить нашу победу. Мне бы хотелось, что бы вы запомнили эти имена: Марат Козей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков, Саша Чекалин, Володя Дубинин. Все они были умные, находчивые и смекалистые.
А сейчас я проверю вашу находчивость и смекалку.
1. Что у солдата на ногах? (сапоги)
2. «Один в поле не …» (не воин)
3. Специальный карман для пистолета. (кобура)
4. Самое главное качество каждого солдата. (смелость)
5. То, что защищают все солдаты. (Родина)
6. Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут? (в армию)
Молодцы.
3. Заключительная часть:
Ребята несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Я вам дарю не одну георгиевскую ленточку, а несколько, и предлагаю вам совершить акцию «Георгиевская ленточка». Когда вы пойдете на парад Победы, подарите ленточку прохожим, тем самым вы поделитесь своей радостью Победы с другими людьми.