Маргарита Куликовская
НОД по рисованию в первой младшей группе «Заячьи следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заячьи следы».
Цель:1. Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере зайца; развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать интерес к природе.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, акварельная краска.
Публикация «НОД по рисованию в первой младшей группе „Заячьи следы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: игрушка-заяц,гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки, салфетка, кисть, вода в баночке, маска зайца для игры.
Ход занятия:
-Прогулка с ребятами по зимнему лесу.
Как красиво вокруг. Всюду белым –бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.
-По следам пойдем,
И кого-нибудь найдем. (возле дерева находят игрушку-зайца).
Я зайчонок маленький,
Вот такой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
- Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у зайчика (белая, пушистая, мягкая, теплая)
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
-А где голова у зайчика (показывают) Какая она (круглая)
-А это что (ушки)Ушки какие (длинные)
-Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы какие. Зайка с вами хочет поиграть.
Игра «Зайка скачет по поляночке»
Какие молодцы, смотрите как весело прыгает зайка. Ребята, посмотрите сколько следов оставил наш зайка. Посмотрите какие они маленькие.
- А следы можно еще нарисовать на бумаге.
- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью пальчика (показ приёма рисования на доске). Складываю пальчик, набираю краску, и примакиваю его к листу бумаги. Вот такой красивый получается след.
Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.
- Что же у нас получилось? (следы).
- А чьи это следы? (зайкины).
- Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.
- А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Дети разбегаются в разные стороны).
-Ребята, посмотрите, зайчик сидит грустный. Что случилось с тобой? Давайте узнаем.
-Расскажи, кто тебя обидел? Представляете, он говорит,что заблудился в лесу и не знает как попасть домой. Поможем ему попасть домой. Не печалься зайка, иди по следам в лес и ты попадешь себе домой.
-Ребята, зайчик вам оставил подарок. А какой, сейчас вы увидите сами:
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Выставка работ.