МААМ-картинки

Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы»

Ирина Ивановская
Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 4.

«Необыкновенные следы»

Цель:

- снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

- научить детей управлять вдохом-выдохом;

- развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход:

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Упражнение «Гроза»

Ребенок выполняет движения пальцами рук в соответствии с текстом:

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Публикация «Занятие по рисованию песком „Необыкновенные следы“» размещена в разделах

Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (нарисовать пальцем в воздухе молнию) (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

Гром все небо разрывает

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

2. Психогимнастика «Вожатый удивился»

Психолог читает отрывок из стихотворения С. Маршака "Рассеянный с улицы Бассейной".

Однажды на трамвае Во что бы то ни стало

Он ехал на вокзал Мне надо выходить.

И, двери открывая, Нельзя ли у трамвала

Пожатому сказал: Вокзай остановить?

- Глубокоуважаемый Вожатый удивился -

Вагоноуважатый! Трамвай остановился.

Вагоноуважаемый Вот какой рассеянный

Глубокоуважатый! С улицы Бассейной!

Поза. Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание. Мимика. Брови и верхние веки приподнимаются.

3. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Психолог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —

Ребенок описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

4. Упражнение «Песочный дождик»

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

5. Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.

Данное упражнение комбинируется с ароматерапией. Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Физминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз Ходьба на месте или продвигаясь вперед

Поглядеть, который час. Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

Раз, два, три, четыре Хлопки над головой в ладоши

Мышки дернули за гири. Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»

Вдруг раздался страшный звон, Хлопки перед собой

Убежали мышки вон. Бег на месте или к своему месту

6. Рисование песком «Необыкновенные следы» (под музыку «Звуки природы»)

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

7. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу» Проект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Необыкновенные приключения малышей на лугу». Воспитатель: Шинкаренко.

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Карелии, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу,.

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176» Железнодорожного района г. Воронежа Конспект непосредственной образовательной.

Занятие по речевому развитию «Загадочные следы в лесу животных» в первой младшей группе Направление: Познавательное развитие, речевое развитие. Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия) Время: 10-15 мин. ЦЕЛЬ: закрепление.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Рисование цветным пескомРисование цветным песком Эту технику рисования мы осваивали впервые и поэтому интерес у всех был колоссальный. Конечно хотелось попробовать каждому, а картинок.

Сценарий праздника «Следы осени» (средняя группа) Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущий:Солнышко не греет и на улице теперь стало холоднее. Птицы стаями летят,грустно:дождь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 21:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 319211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД