Ольга Гаранина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать и лепить, узнают, как с помощью карандаша, кисти, комка глины можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков, лепки.
У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно-образного начала, когда ребенок двух лет мазками, штрихами передает явления окружающего.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Чаепитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Согласно ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений и видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)
Тема недели «Посуда», непосредственно образовательная деятельность «Рисование» рассчитана на детей 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическое развитие», «Социально-познавательная».
Задачи:
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения, согласовывать свои действия с действиями партнеров;
-развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей;
-поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее;
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина);
-понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Практические - деятельность (рисование)
Наглядные – показ, рассматривание картинок, прослушивание аудиозаписей.
Словесные – беседы, вопросы, рассказы воспитателей.
Материалы, оборудование: картонные шаблоны чашки по количеству детей, краски гуашевые разных цветов, салфетки, картинки разнообразных чашек, рисунок чашки на мольберте, игрушечные чашки, игрушка.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал и устал»
Игровая Сюжетная игра «Чаепитие»
Коммуникативная Беседа о чашке
Музыкально - художественная песенка Е. Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель заносит игрушечного зайку в группу, обращает внимание детей на игрушку. Дети рассматривают зайку и слушают воспитателя. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Предлагает поиграть с зайкой.
Включает песенку Е. Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…» Дети включаются в игру,
встают в круг и выполняют движения в соответствии с песней. Вызывание радости от веселой песенки, развивать воображение и формировать произвольное внимание.
3 Предлагает детям накрыть стол для чаепития. Задает вопросы детям. Дети играют в игру, и отвечают на вопросы. Активизация словаря: чайник, чашка, чай.
4 Показывает детям игрушечную чашку и предлагает исследовать ее. В процессе исследования чашки, дети отвечают на вопросы. Активизация словаря: чайник, чашка, чай.
Закрепление цветов.
Развиваются тактильные ощущения
5 Далее педагог показывает презентацию «Вот какая чашка». Дети внимательно смотрят. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
6 Предлагает детям картонные шаблоны чашки и гуашь. Предлагает пальчиком украсить рисунок. Дети самостоятельно наносят рисунок на готовую форму. Ознакомление детей со свойствами предметов, развитие мелкой моторики, закрепление цвета, ориентировка на листе бумаги.
7 Предлагает попить чай с зайкой. Дети играют в игру с зайкой. Вызывание радости от игры, развивать воображение.
Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков.