Райса Шафеева
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Про толстого жука»
Программное содержание: увеличение объёма словаря; развитие связной речи; грамматического строя; знакомство со звуком «Ж», совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путём последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики, тренировка воображения, речевого внимания.
Ход:
Дети с воспитателем стоят у макета лесной поляны.
Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Про толстого жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вос-ль: - Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего можно прятаться? (Дети приводят из личного опыта примеры). – Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только они это делают на лесной полянке – среди цветов и травы.
Вос-ль: - И вот однажды, когда друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чьё-то громкое жужжание. (Звучит грамзапись жужжания жука). Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается? И они решили отправиться на поиски. Посмотрите, кого они нашли? (На цветке сидит жук).
Вос-ль: - Как называется это насекомое? – Какого оно цвета? – Назовите части тела жука (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы). – Как передвигаются жуки? (они ползают, летают).
Вос-ль: - Но вот наш жук не летает, потому что он стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжёлый жук! «Отчего же ты стал таким тяжёлым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь, есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. – А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое. – А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура? - Наши зверюшки то же самое сказали жуку и ещё посоветовали ему делать зарядку каждый день. И даже показали ему упражнения. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться. – А теперь мы с вами пройдём и сядем за столы.
Вос-ль: - Вы знаете, что жуки бывают разные. Есть один маленький жучок, который очень любит играть со своим язычком. Он играет в «Часики». Давайте и мы с вами тоже поиграем. Язычок у нас будет бегать вправо, влево. А ещё он играет в «Качели», язычок приседает «вверх- вниз». И очень любит играть в «Лошадки» - поцокаем. Молодцы! - Разные жуки по-разному жужжат. – Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко); как маленькие (жужжат высоко, тихо). - Что у нас делают губы во время жужжания? (Губы тянутся вперёд, язык упирается в нёбо). Поднесите руку ко рту и прожужжите. Какой выходит воздух? - А теперь, посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах и назовите все жёлтые картинки, чётко проговаривая звук «Ж». – Возьмите желтый карандаш и обведите эти картинки. Назовите эти картинки со словом «жёлтый».
– А теперь доскажите слова:
ЖИ - ЖИ – ЖИ – ЖИ
Лу (жи, эта (жи, е (жи,
ЖУ – ЖУ – ЖУ – ЖУ
Поло (жу, схо (жу, дро (жу,
ЖОК – ЖОК – ЖОК – ЖОК
Пиро (жок, кру (жок, дру (жок).
- Повторите стихотворение С. Маршака:
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Вос-ль: - Ребятки, а вы хотите узнать продолжение истории про нашего жука? Пусть в этом нам помогут наши пальчики.
- Как-то раз ползёт наш жук по дорожке, а ему навстречу – настоящий (а не игрушечный) ёжик (1 – пальчиковое положение «ежик»). Лапки стучат (пальчики бегут, иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга) Хотел ёжик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2, а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела – улетел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - левая рука опирается локтём на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 – пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий. А почему он был ловкий? (Да, потому что делал зарядку). Молодцы! – Ну а теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать песенку про жука ЖУ-ЖУ (просмотр видео песенки).