Сулейманова Ирина
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа. Беседа.
Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель показывает изображение гуся. Ласково его раньше называли «гусочка». Давайте вместе скажем слово «гусочка».
А какие кухонные принадлежности вы знаете? А как называется эта вещь? Воспитатель показывает изображение скалки. Ребята, а как ласково можно назвать скалку? Давайте вместе скажем слово «скалочка».
Публикация «НОД по речевому развитию в технологии „Мнемотехника“, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Ребята, посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что здесь изображено? Правильно, это дом. Иногда дом называют «избой». Давайте вместе скажем слово «изба». Молодцы ребята. А рядом с избой кто стоит? Правильно, дедушка, дед. А дедушку, деда иногда называют «мужиком». Давайте вместе скажем слово «мужик».
Ребята, а вы знаете такое выражение «Я тебе задам!» - это значит «накажу». А вы слышали такое выражение «Юркнула в нору»? Это значит быстро спряталась. Давайте вместе скажем слово «юркнула». Молодцы ребята.
Цель: развитие связной речи у детей 4-5 лет посредством мнемотехники.
Воспитательные задачи: • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения.
Развивающие задачи:
• формировать умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание;
• развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;
• формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать слуховую и зрительную память;
• развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики;
Обучающие задачи: • познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»
• учить использовать в речи полные предложения;
• учить пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»;
• упражнять в умении пересказывать с помощью приемов мнемотехники;
• обогащать словарь детей («гусочка», «скалочка», «задам», «мужик», «изба», «юркнула»);
• осваивать произношение звука [с].
1. Мотивационный этап. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
-Хотите я загадаю вам загадку?
-Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о чем идет речь.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
-Правильно, ребята, это лиса.
-А вы любите слушать сказки? Какие сказки, где есть лиса, вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а какой у лисички хвостик?
- Давайте покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик.
- Высуньте изо рта язык и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.
-Ребята, а теперь давайте надуем большой шарик. Носом вдыхаем и ртом делаем звук, похожий на шарик. Покажите какие большие шары вы надули. Молодцы!
Ребята, посмотрите какую книгу я сегодня вам принесла! В этой книге русская народная сказка, которая называется «Лисичка со скалочкой». Эту сказку написал народ очень, очень давно. Ее читали ваши бабушки, мамы и сейчас я прочту ее вам. Хотите?
2. Первичное чтение без установки на пересказ.
- Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает сказку «Лисичка со скалочкой». Сказка сопровождается показом иллюстраций в книге.
3. Беседа.
Воспитатель задает детям вопросы.
-Ребята, вы внимательно слушали сказку «Лисичка со скалочкой»?
-Она вам понравилась? Чем сказка вам понравилась?
-О ком эта сказка? Правильно ребята, она о лисичке.
-С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?
-О чем она спросила хозяев утром?
-Какую песенку пела лиса, когда ушла от них? Хотите послушать еще раз?
-Как лиса попросилась на ночлег во второй деревне? Какие слова она сказала? Каким голосом она их произнесла? Кто может сказать, как говорила лиса?
-Кого лиса попросила взамен за свою скалочку?
-Какую песню пела лиса на этот раз?
-Кого попросила лиса в третьей деревне взамен на гусочку?
-Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?
-Что можно сказать о лисе? Какая она?
-Как вы думаете, чему сказка учит? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул будет наказан.
Физкультминутка.
-А теперь давайте отдохнем.
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети садятся на стульчики)
4. Вторичное чтение с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
-Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать.
5. Пересказы детей.
-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку по картинкам.
-Давайте договоримся, кто начнет пересказывать, а кто будет продолжать. Не торопитесь, пересказывайте по картинкам, говорите выразительно, четко, полными предложениями.
6. Этап рефлексии.
-Ребята, вы запомнили, как называется сказка?
-Ребята, вам легко было пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» по картинкам?
-Что показалось вам самым сложным?
7. Открытость.
-Ребята, кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?
-Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать пересказ этой сказки.
-А сейчас вы можете поиграть самостоятельно.