Марина Клыкова
Конспект НОД по речевому развитию «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе.
Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Совместное рассказывание сказки „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства.
2. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
3. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
4. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед.
5. Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок»;
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мою загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
-Как называется сказка (Волк и козлята)
- В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Воспитатель:
- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)
Мы пойдем по узенькой
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
(дети выполняют движения по указанию воспитателя)
-Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли. Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами.
-Давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем. Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель задает вопросы.
-Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)
- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)
-А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)
Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.
- А какая была коза? (добрая)
-Изобразите добрую козочку.
-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом)
- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)
-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.
- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла – молока принесла;
-Кто подслушал козу? (волк)
А сейчас все вы будете козлятками. Хотите? (да) Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. (прыгают, резвятся)
А теперь присядем вновь на пенечки, и расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите.
- Молодцы.
-Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кто герои сказки?
- Спасибо вам ребята за общение. А коза нам принесла чудо-угощение. Но ведь нужно быть вежливыми и сначала угостить наших гостей.