Кондратьева Светлана Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
2. Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.
3. Упражнять в подборке синонимов.
4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.
5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.
Предварительная работа.
Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки.
Материал:
Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель:
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмёт тебя в плен волшебство.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»
Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».
Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую, догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Правильно».
(Звучит музыка)
Воспитатель: «Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?»
На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок. В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи».
Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.
Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.
Задание № 1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика) О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)
Королева сказок : «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»
Задание №2
Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)
Что придумала лиса, чтобы обмануть деда?
(забежала вперёд и притворилась мертвой)
Что сделала лиса, когда оказалась на возу?
(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)
К. С. : «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку!»
Задание№3
Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.
Волк увидел, что лиса ест рыбу и закричал:
«Сюда, сюда,
Поспела всем еда,
Стол давно уже накрыт,
Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?
(Нет, не так. Волк сказал : «Дай мне рыбки».)
Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»
(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)
Когда волк ловил рыбу, он приговаривал: «Носик, носик, пей воду». Так или не так?
(Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)
А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
( Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»)
Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).
В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)
Задание №6
Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.
Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?
Дети: Мерзлая
Воспитатель: А какой воротник?
Дети: Славный.
Воспитатель: Лисичка…
Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.
Воспитатель: Волк…
Дети: Куманёк, серый, братец, битый.
Воспитатель: Дед понял.
Дети: Смекнул.
Воспитатель: Волк проголодался.
Дети: У волка бока подвело.
Воспитатель: Бабы били волка.
Дети: Колотили.
Воспитатель: Лиса захотела украсть.
Дети: Захотела стянуть.
Воспитатель: Дед расстроился.
Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.
Физминутка.
Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки (Игра с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?
Ребё нок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.
Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала
Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю? (Другому волку)
Воспитатель: Как бы он это сделал?
Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).
Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая).Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?
Ответы детей.
Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и просит вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.
Используемая литература:
Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. : ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. -208 с. - (Детский сад с любовью)