Кролевецкая Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого.
Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика Карелия Кролевецкая Наталья Михайловна
Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.
Основные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа „Пришла весна“ Л, Н, Толстого“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение,учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа предложениямииз2-3 слов,развивать умение слушать товарища.
2. Продолжать учить образовывать слова-существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение подбирать слова-синонимы.
3. Развивать зрительную, слуховую память,диалогическую и связную речь.
4. Воспитывать интерес к весне,как ко времени года,замечать изменения и сравнивать с другими временами года.
5. Прививать любовь к литературным произведениям, развивать желание читать книги.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне.
Оборудование :конверт, картины : «Весна», «Грачи прилетели»А. К. Саврасова, «Большая вода»И. И. Левитана,портрет Л. Н. Толстого., мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,послушайте стихотворение,о каком времени года оно?
Н. Антипина
Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Что ещё бывает весной (дети называют). Что можно делать весной (играть с корабликами).
Молодцы, ребята!
Я сегодня встретила утром почтальона, он принёс нам письмо, давайте откроем конверт и узнаем, что в нём.
(воспитатель открывает конверт, достает картины и портрет Л. Н. Толстого.)
Читает письмо:
Дорогие,ребята, мы, работники библиотеки,присылаем вам несколько картин и портрет писателя,рассказ, которого вы найдете в конверте. надеемся, что он вам понравится и вы будете ходить к нам в библиотеку и станете нашими читателями.
Кто знает, что такое библиотека (ответы детей)
О чем эти картины (о весне)как узнали (темный снег, проталины, птицы-грачи вьют гнезда,деревья утонули в воде.)
Воспитатель: Правильно, ребята,эти картины о весне,их написали (нарисовали)художники, а вот это портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Это русский писатель,жил он более100лет назад. Он написал много книг для взрослых и детей, о войне,о животных,о добре и зле. Лев Николаевич даже открыл школу для детей, чтобы научить их читать и писать. Давайте послушаем рассказ о природе. Рассказ называется «Пришла весна».
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома,и заборы,и одежда людей,и небо, и солнышко. От майского солнца жмуришь глаза, так оно ярко. И по -особому ласково греет,точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Воспитатель: Ребята, выражение «пришла весна» скажите, как можно по-другому сказать (наступила весна).
Все вопросы сопровождаются ответами, опираясь на таблицу.
-Какое время года наступило? (весна)
-Что случилось весной? (Потекли ручьи)
-Что стало ярче? (дома, заборы, солнце, небо)
-Почему надо жмуриться? (от лучей яркого солнца)
-Что случилось с почками? (они раскрылись)
-Что раскачивает деревья (свежий ветер)
-Чем закончился рассказ? (деревья шептали свою весеннюю песенку)
Как по- другому можно сказать :«журчат ручьи»(текут ручьи,бегут ручьи,а что значит «пухнули почки»(лопнули,открылись)
Физминутка (дети стоят в кругу)
Весенняя капель
Солнце стало пригревать (растопырили пальчики,руки вверх)
Стали капельки стучать (стучим по ладошке пальцами)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки (взялись за руки, по двигаемся по кругу)
Их попробуй, догони!
Воспитатель :Ребята,давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково»(с мячом)
Дерево-деревце,
Ветка-веточка,
Вода-водичка,
лужа-лужица,
солнце-солнышко,
забор-заборчик,
ручей-ручеёк,
улица-улочка,
сад -садочек.
Воспитатель: А теперь, я прочитаю вам рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (повторное чтение)
Воспитатель: А теперь вы расскажите, о том, как наступила весна, в этом вам помогут картинки, надо рассказать по -порядку. (первый рассказ по цепочке.)
Второй и третий –индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ничего не забыли. Давайте посмотрим ещё раз на потрет, кто это (Лев Николаевич Толстой)
Как называется рассказ? («Наступила весна»)
Вам понравился рассказ (ответы детей)
На следующий год мы с вами запишемся в библиотеку, и будем брать книги для чтения.
А вечером мы с вами сделаем кораблики из бумаги и вы сможете их пускать в ручейках.