Получи документы

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Наталья Ивановна Чугунова
НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники»,

Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная беседа

- Ребята, что изображено на этой картинке?

- Правильно, это домики.

- А когда-то, очень давно, дом называли избой, домики были бревенчатые, т. е. сделаны из бревен, окна разукрашены резьбой.

- Давайте все вместе скажем «изба»

Публикация «НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники, Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- А еще были избы «лубяные». Луб – это древесный материал в виде тонких пластин, на них можно было картину рисовать и домик сделать.

- А как мы назовем избушку, сделанную изо льда?

- Ледяная.

- А как вы понимаете выражение «хочу лесу посечи»?

- Ответы детей (посечи – снести голову).

- Молодцы!

Цель: развитие связной речи у детей 4-5 лет посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать у детей стремление внимательно слушать текс литературного произведения;

Развивающие задачи :

• формировать умения воспринимать текст с помощью взрослого, понимать его содержание;

развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

• формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники – картинки;

развивать интонационную выразительность речи;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать монологическую и диалогическую речь;

развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики;

развивать знания о животных.

Обучающие задачи:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

• учить использовать в речи полные предложения;

• учить пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

• упражнять в умении пересказывать с помощью приемов мнемотехники;

обогащать словарь детей: изба, лубяная, посечи и т. д.

• осваивать произношение звуков.

1. Мотивационный этап

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Хотите я вам загадаю?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета (заяц)

- А что вы знаете про зайца?

- А знаете, как он живет в лесу? Я вам расскажу. (рассказ воспитателя о зайце)

Заяц.

Заяц к зиме не готовится. Зимой он сидит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза у зайца не закрываются. Зимой заяц питается корой осины и зеленой озимь. Лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают его ноги и тонкий слух.

- Давайте, изобразим зайца.

- Как зайчик прячется под кустом? (садятся)

- Как заяц убегает? (прыгают)

- А какие сказки про зайца вы знаете? (ответы детей)

2. Артикуляционная гимнастика

Произношение звука «З». Голосовые складки сомкнуты и вибрируют, голос звучит, выдох менее напряжен, чем при произношении звука «С».

«Знает зайка, что зимой легче встретиться с лисой»

«Изба закрыта на замок. Куда уйти хозяин смог?»

- А как зайца называют ласково? (Заюшка)

- Ребята, сегодня я вам принесла сказку «Заюшкина избушка». Эту сказку написал народ очень давно. Её читали ваши бабушки, мамы и папы

- Сейчас я вам её прочитаю.

3. Первичное чтение сказки

Без установки на пересказ.

Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка»

Сказка сопровождается показом картинок к сказке.

4. Беседа

Воспитатель задает вопросы к сказке.

- Как называется сказка?

- Она вам понравилась?

- Чем сказка вам понравилась?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Правильно, она о зайчике.

- Что случилось с зайчиком?

- Вам жалко зайчика?

- Кто первый постарался помочь зайчику? (собака, медведь, петух)

- Кто же все-таки помог зайчику?

- Какие слова говорил петушок?

- Несу косу на плечи, хочу лесу посечи! Ступай вон лиса!

- Испугалась лиса? (Да)

- Она ответила (одеваюсь, шубу надеваю)

- Как мы можем назвать петушка?

-Смелый, храбрый, добрый

- И чем закончилась сказка? (ответы)

- Как вы думаете, чему нас учит сказка?

- Эта сказка нас учит заступаться за слабых, быть смелым, добрым и отзывчивым на просьбы других.

5. Физкультминутка

Игра «Веселые зайчики»

Выбирается водящий «лиса», все остальные дети «зайчики». Педагог произносит разные согласные звуки, зайчики в это время весело прыгают на поляне, лиса их не трогает. А как только педагог произнесет заданный звук, например «З», лиса начинает ловить зайчиков. Игра повторяется несколько раз.

6. Вторичное чтение

- Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

- Воспитатель повторно читает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

- Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать.

7. Пересказы детей

- Пересказываем сказку по картинкам.

- Давайте договоримся, кто будет пересказывать сказку сначала, кто продолжит.

8. Этап рефлексии

- Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

- Ребята, вам легко было пересказывать по картинкам?

9. Открытость

- Кому бы вы хотели пересказать сказку?

- Я думаю своим родителям, младшим братьям и сестрам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:49
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД