Наталья Ивановна Чугунова
НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники»,
Пересказ сказки «Заюшкина избушка».
Предварительная беседа
- Ребята, что изображено на этой картинке?
- Правильно, это домики.
- А когда-то, очень давно, дом называли избой, домики были бревенчатые, т. е. сделаны из бревен, окна разукрашены резьбой.
- Давайте все вместе скажем «изба»
Публикация «НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники, Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- А еще были избы «лубяные». Луб – это древесный материал в виде тонких пластин, на них можно было картину рисовать и домик сделать.
- А как мы назовем избушку, сделанную изо льда?
- Ледяная.
- А как вы понимаете выражение «хочу лесу посечи»?
- Ответы детей (посечи – снести голову).
- Молодцы!
Цель: развитие связной речи у детей 4-5 лет посредством мнемотехники.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать у детей стремление внимательно слушать текс литературного произведения;
Развивающие задачи :
• формировать умения воспринимать текст с помощью взрослого, понимать его содержание;
• развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;
• формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники – картинки;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать слуховую и зрительную память;
• развивать монологическую и диалогическую речь;
• развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики;
• развивать знания о животных.
Обучающие задачи:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
• учить использовать в речи полные предложения;
• учить пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
• упражнять в умении пересказывать с помощью приемов мнемотехники;
• обогащать словарь детей: изба, лубяная, посечи и т. д.
• осваивать произношение звуков.
1. Мотивационный этап
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Хотите я вам загадаю?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц)
- А что вы знаете про зайца?
- А знаете, как он живет в лесу? Я вам расскажу. (рассказ воспитателя о зайце)
Заяц.
Заяц к зиме не готовится. Зимой он сидит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза у зайца не закрываются. Зимой заяц питается корой осины и зеленой озимь. Лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают его ноги и тонкий слух.
- Давайте, изобразим зайца.
- Как зайчик прячется под кустом? (садятся)
- Как заяц убегает? (прыгают)
- А какие сказки про зайца вы знаете? (ответы детей)
2. Артикуляционная гимнастика
Произношение звука «З». Голосовые складки сомкнуты и вибрируют, голос звучит, выдох менее напряжен, чем при произношении звука «С».
«Знает зайка, что зимой легче встретиться с лисой»
«Изба закрыта на замок. Куда уйти хозяин смог?»
- А как зайца называют ласково? (Заюшка)
- Ребята, сегодня я вам принесла сказку «Заюшкина избушка». Эту сказку написал народ очень давно. Её читали ваши бабушки, мамы и папы
- Сейчас я вам её прочитаю.
3. Первичное чтение сказки
Без установки на пересказ.
Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка»
Сказка сопровождается показом картинок к сказке.
4. Беседа
Воспитатель задает вопросы к сказке.
- Как называется сказка?
- Она вам понравилась?
- Чем сказка вам понравилась?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Правильно, она о зайчике.
- Что случилось с зайчиком?
- Вам жалко зайчика?
- Кто первый постарался помочь зайчику? (собака, медведь, петух)
- Кто же все-таки помог зайчику?
- Какие слова говорил петушок?
- Несу косу на плечи, хочу лесу посечи! Ступай вон лиса!
- Испугалась лиса? (Да)
- Она ответила (одеваюсь, шубу надеваю)
- Как мы можем назвать петушка?
-Смелый, храбрый, добрый
- И чем закончилась сказка? (ответы)
- Как вы думаете, чему нас учит сказка?
- Эта сказка нас учит заступаться за слабых, быть смелым, добрым и отзывчивым на просьбы других.
5. Физкультминутка
Игра «Веселые зайчики»
Выбирается водящий «лиса», все остальные дети «зайчики». Педагог произносит разные согласные звуки, зайчики в это время весело прыгают на поляне, лиса их не трогает. А как только педагог произнесет заданный звук, например «З», лиса начинает ловить зайчиков. Игра повторяется несколько раз.
6. Вторичное чтение
- Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- Воспитатель повторно читает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.
- Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать.
7. Пересказы детей
- Пересказываем сказку по картинкам.
- Давайте договоримся, кто будет пересказывать сказку сначала, кто продолжит.
8. Этап рефлексии
- Ребята, вы запомнили, как называется сказка?
- Ребята, вам легко было пересказывать по картинкам?
9. Открытость
- Кому бы вы хотели пересказать сказку?
- Я думаю своим родителям, младшим братьям и сестрам.