Федорова Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b]
Цель: создать условия для эмоционального восприятия образного содержания сказки.
Задачи:
Образовательные: учить детей инсценировать сказку по ролям;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Инсценировка сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
формировать умения выделять главных героев произведения; давать характеристику конкретному персонажу;
Развивающие : развивать дикцию, связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: декорация к сказке, сундучок с шапочками героев сказки, музыкальное сопровождение.
Методы и приё мы:
Наглядные: иллюстрации к сказке;
Словесные: беседа, напоминание, разбивка ролей;
Практические: инсценировка сказки.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, приветствуют друг друга и садятся на стульчики.
В:
Все знают: дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
В: ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Чему они научили вас? (Ответы детей).
В: сказки учат детей, быть добрыми, отзывчивыми, учат сострадать, помогать друг другу. А так - же быть мужественными, при случае выручать из беды.
И вот сейчас, мы отправимся в сказку «Волк и семеро козлят».
В: вам знакома эта сказка.
В: назовите её героев? (Коза с козлятами, волк, кузнец).
В: где жила коза с козлятами? (Жила коза с козлятами в домике в лесу).
В: сколько было у неё козлят? (Было у неё семеро козлят).
В: зачем ходила коза в лес? (Ходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную).
В: каким голосом пела коза? (Коза пела тоненьким голосом)
В: давайте споём песенку козы?
Дети поёт акапелло.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла
Молока принесла; Хорошо
В: а, как пел волк? (Волк пел толстым голосом)
В: пропеть песенку волка толстым, грубым голосом. Дети поют
В: что козлята ответили волку, когда он подошёл к домику и запел толстым голосом? (Слышим, слышим -не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском).
В: а, давайте представим, сценку - кузнеца и волка. (Выходят два ребёнка и импровизируют).
В: ребята, а покажите, как волк съел козлят? (Набросился, зарычал, съел, погладил живот).
В: может в нашей сказке, у волка будет верёвка, он их свяжет и потянет в лес? (Высказывания детей).
В: ребята расскажите, как коза спасла своих козлят?
Дети: пошла коза в лес и предложила волку прыгать через костёр. Коза перепрыгнула, а волк, в яму упал. Брюхо у него лопнуло, выскочили козлята, все живые и невредимые.
В: молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказку! А теперь мы её покажем на сцене театра.
В: скажите, а что есть в театре? (Сцена где выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)
В: вы будите артистами: Самира - мамой козой, волком будет –Мансур, кузнецом – Даниил, и все остальные ребята будут – козлятами.
Давайте выберем в сундучке элементы костюмов- шапочки. (дети выбирают).
В: где будет жить коза? (В домике). Вот стоит домик, а рядом скамейка для козлят.
В: сюда мы поставим дерево, за которым буде прятаться волк. Рядом лежать верёвка. И костёр, через который волк с козой будут перепрыгивать.
В: где будет зрительный зал? (Показ на гостей).
В: актёры занимаем свои места.
Представление начинается!
Сказочник :
Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес …. есть травку шелковую, пить воду студёную, а козлятки запрут избушку, ЩЁЛК и сами никуда не выходят. А тем временем, волк спрятался за деревом и подслушивает.
Воротится коза, …. постучится в дверь СТУК и запоёт.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла
Молока принесла.
Козлятки отопрут дверь ЩЁЛК впустят мать. Она их накормит, напоит, ДЕТИ ОБНИМАЮТ и снова в лес отправляется….
Волк увидел, что коза ушла, подошёл к избушке …. и запел:
- Вы детушки!
- Вы козлятушки!
- Отопритися,
-Отворитеся,
- Ваша мать пришла
- Молока принесла
Козлята ему отвечают :
- Слышим, слышим да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом.
Волку делать нечего, пошёл он в кузницу ….и велел себе горло перековать.
Кузнец говорит:
Я кузнец,
И творю чудеса,
Могу всем зверятам,
Дарить на счастье любые голоса.
Волк просит кузнеца : помоги мне кузнец научиться петь тоненьким голосочком! (волк садиться на стул, кузнец «чинит ему горло»).
Волку горло «починили» и побежал он довольный в лес, спрятался за дерево и ждёт.
Вот приходит коза … СТУК, поё т песенку:
- Козлятушки, ребятушки!
- Отопритеся, отворитеся!
- Ваша мать пришла
- Молока принесла;
Козлята впустили мать ЩЁЛК и давай рассказывать! РАССКАЗЫВАЮТ- КАК, ПРИХОДИЛ ВОЛК И ХОТЕЛ ИХ СЪЕСТЬ.
Коза накормила, напоила и строго - настрого наказала: ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ
- Кто придёт к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не открывайте, никого не впускайте.
ДЕТИ: ХОРОШО МАМОЧКА, МАШУТ РУЧКАМИ….
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке…. постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
- Отопритеся, отворитеся!
- Ваша мать пришла
- Молока принесла.
Козлятки отворили дверь, волк набросился на них РЫЧИТ связал и в лес потащил. ДЕТИ ДЕРЖАТСЯ ЗА ВЕРЁВКУ И НЕХОТЯ ИДУТ ЗА ВОЛКОМ В ЛЕС. Звучит музыка.
Приходит коза, …. сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку – там никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. ВЫБИГАЕТ КОЗЛЁНОК И РАССКАЗЫВАЕТ МАМЕ, КАК ПРИХОДИЛ ВОЛК И СЪЕЛ ВСЕХ КОЗЛЯТ.
Как узнала коза о своей беде, села на лавку начала горько плакать. ПЛАЧЕТ И ДЕРЖИТСЯ ЗА ГОЛОВУ.
Погоревала коза и отправилась в лес волка искать… увидела волка и говорит :
КОЗА: Давай, с тобой волк, попробуем, кто перепрыгнет через костёр!
ВОЛК : Давай!
Подошли они к костру, стали они прыгать. Коза перепрыгнула, ЧЕРЕЗ КОСТЁР И ОБРАТНО а волк, прыгнул, да в яму упал. Брюхо у него лопнуло, БАХ! И В ЛЕС УБЕЖАЛ выскочили козлята, ВЫБЕГАЮТ ИЗ ЛЕСА все живые, да и прыг к матери! ОБНИМАЮТСЯ, ЛИКУЮТ! Звучит музыка.
Стали они жить поживать по – прежнему.
Вот и сказочке конец, а кто слушал ( дети: молодец). Поклон. (сели на стулья.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?
- А как она называется? Волк и семеро козлят)
Мы сейчас с вами показали представление. Мы выступили перед зрителями, на сцене как настоящие артисты в театре. Сказки не только можно читать, но их ещё можно сыграть. Но всё это будет в следующий раз. А пока до свидания, до новых встреч.