Татьяна Петрова
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема : «Мытьё кукол»
Программное содержание: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться; воспитывать культурно – гигиенические навыки; развивать инициативу, самостоятельность, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Мытьё кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: 2 ванночки, мыло, мыльница, полотенце, 2 ведерка с горячей и холодной водой, губка, кроватка, 2 куклы, кружка, мешочек.
Методы и приемы: 1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок. 3. Игровой – укладывание куклы спать. 4. Сюрпризный момент.
Ход:
Кто-то в гости спешит Кто-то в двери стучит Это - куклы к нам пришли. (Воспитатель заносит кукол)
- Ах вы, девочки чумазые!
Где вы носик так измазали?
- Ребята, куколки мне сказали, что гуляли на улице и испачкались и плачут теперь. Какое лицо и руки у куколок? (грязное) - Что, нужно сделать, как им помочь, чтобы куколки стали чистыми? (Ответ детей – помыть). - Правильно, надо их помыть! Присаживайтесь ребята на стульчики. - А чтобы помыть кукол, нам нужны предметы, которые лежат в волшебном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка мыло) - Что это? (мыло) А для чего нужно мыло? (намыливать руки) - Воспитатель (нюхает мыло) : Мыло душистое.
- И ты, Вика понюхай, какое мыло, «мыло душистое». - Вика, дай Полине понюхать мыло. - Скажи: «Понюхай, Полина, мыло».
- Артемий, покажи, как надо намылить руки мылом (ребенок имитирует движения).
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!»
Смоем мыло водичкой (воспитатель и дети имитируют движения…
Все старались, чисто вымыли руки.
Покажите кукле Кати, какие чистые у вас стали руки (дети показывают руки).
- Вика, какие у тебя руки? (чистые) (Воспитатель, предлагает повторить 2 – 3 детям)
- А это что? (губка) Для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (мягкая, ею смывают грязь) - Так ещё что в мешочке? (полотенце, для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо). - А, что ёще нам нужно, чтобы помыть наших кукол? (ванночки и водичка) (Дети и воспитатель подходят к столу) - Посмотрите, вот у меня на столе 2 ведёрка с водой. Потрогайте, какая вода в ведёрке? (холодная). А в другом ведёрке потрогайте - горячая. В одном ведёрке горячая вода, в другом - холодная. - Ребята куколки, мне сказали, что им не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать какую водичку? (теплую) (Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду). - Нальем в ванночку сначала горячую воду, а потом добавим холодную. - Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. - Потрогайте, какая вода в тазу? (теплая) - Варя сними одежду куколки. - Что сначала помоем куклам? (лицо)
Чтение потешки: Водичка, водичка Умой кукле личико. Чтоб глазки блестели, Чтоб щеки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
-Теперь помоем головку, губочкой помоем кукле руки, спинку и ножки.
Чтение потешки: Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!". - Ребята, какая вода стала в ванночках? (мыльная, грязная) - Надо ополоснуть кукол чистой, теплой водой. «Чище мойся, воды не бойся!».
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке. - Какая вода в ведерке? (теплая) - Будем смывать с кукол остатки мыла. - Артемий, полей на куклу Катю. (Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает) : Теплую водичку Льем на нашу куклу… - А, теперь что нужно сделать, вытереть. - Дарина, вытри, куколку полотенцем.
Чтение потешки: «Полотенце, ты наш друг,
Ты не любишь грязных рук,
Руки сухо вытираем,
И воды не оставляем».
Как вытираем руки? (сухо вытираем руки).
- Чем Дарина, вытирала куклу? (полотенцем) - Намылись куклы, глазки закрывают, спать захотели. - Пойдемте, спать, положим, наших кукол. - Баю, баю, бай, Катя глазки закрывай. Пусть куколки отдохнут, поспят. - Ребята, что мы с вами делали? (купали кукол) - Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, губку, полотенце, воду) - В какой воде купали куклу? (теплой, чистой) - Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)