Получи документы

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» (1 фото)

Татьяна Петрова
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема : «Мытьё кукол»

Программное содержание: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться; воспитывать культурно – гигиенические навыки; развивать инициативу, самостоятельность, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Мытьё кукол“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 ванночки, мыло, мыльница, полотенце, 2 ведерка с горячей и холодной водой, губка, кроватка, 2 куклы, кружка, мешочек.

Методы и приемы: 1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок. 3. Игровой – укладывание куклы спать. 4. Сюрпризный момент.

Ход:

Кто-то в гости спешит Кто-то в двери стучит Это - куклы к нам пришли. (Воспитатель заносит кукол)

- Ах вы, девочки чумазые!

Где вы носик так измазали?

- Ребята, куколки мне сказали, что гуляли на улице и испачкались и плачут теперь. Какое лицо и руки у куколок? (грязное) - Что, нужно сделать, как им помочь, чтобы куколки стали чистыми? (Ответ детей – помыть). - Правильно, надо их помыть! Присаживайтесь ребята на стульчики. - А чтобы помыть кукол, нам нужны предметы, которые лежат в волшебном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка мыло) - Что это? (мыло) А для чего нужно мыло? (намыливать руки) - Воспитатель (нюхает мыло) : Мыло душистое.

- И ты, Вика понюхай, какое мыло, «мыло душистое». - Вика, дай Полине понюхать мыло. - Скажи: «Понюхай, Полина, мыло».

- Артемий, покажи, как надо намылить руки мылом (ребенок имитирует движения).

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Смоем мыло водичкой (воспитатель и дети имитируют движения…

Все старались, чисто вымыли руки.

Покажите кукле Кати, какие чистые у вас стали руки (дети показывают руки).

- Вика, какие у тебя руки? (чистые) (Воспитатель, предлагает повторить 2 – 3 детям)

- А это что? (губка) Для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (мягкая, ею смывают грязь) - Так ещё что в мешочке? (полотенце, для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо). - А, что ёще нам нужно, чтобы помыть наших кукол? (ванночки и водичка) (Дети и воспитатель подходят к столу) - Посмотрите, вот у меня на столе 2 ведёрка с водой. Потрогайте, какая вода в ведёрке? (холодная). А в другом ведёрке потрогайте - горячая. В одном ведёрке горячая вода, в другом - холодная. - Ребята куколки, мне сказали, что им не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать какую водичку? (теплую) (Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду). - Нальем в ванночку сначала горячую воду, а потом добавим холодную. - Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю. - Потрогайте, какая вода в тазу? (теплая) - Варя сними одежду куколки. - Что сначала помоем куклам? (лицо)

Чтение потешки: Водичка, водичка Умой кукле личико. Чтоб глазки блестели, Чтоб щеки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

-Теперь помоем головку, губочкой помоем кукле руки, спинку и ножки.

Чтение потешки: Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!". - Ребята, какая вода стала в ванночках? (мыльная, грязная) - Надо ополоснуть кукол чистой, теплой водой. «Чище мойся, воды не бойся!».

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке. - Какая вода в ведерке? (теплая) - Будем смывать с кукол остатки мыла. - Артемий, полей на куклу Катю. (Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает) : Теплую водичку Льем на нашу куклу… - А, теперь что нужно сделать, вытереть. - Дарина, вытри, куколку полотенцем.

Чтение потешки: «Полотенце, ты наш друг,

Ты не любишь грязных рук,

Руки сухо вытираем,

И воды не оставляем».

Как вытираем руки? (сухо вытираем руки).

- Чем Дарина, вытирала куклу? (полотенцем) - Намылись куклы, глазки закрывают, спать захотели. - Пойдемте, спать, положим, наших кукол. - Баю, баю, бай, Катя глазки закрывай. Пусть куколки отдохнут, поспят. - Ребята, что мы с вами делали? (купали кукол) - Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, губку, полотенце, воду) - В какой воде купали куклу? (теплой, чистой) - Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)

Публикации по теме:

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 735978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД