Екатерина Емельянова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия : интегрированное занятие.
Возраст: 2 – 3 года.
Форма непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, дидактическая игра.
Форма организации: группа.
Цель: учить детей знать правильную последовательность надевания предметов одежды.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Машенька идёт на прогулку“» размещена в разделах
• познакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду;
• уточнить представление детей об одежде;
• закрепить названия предметов одежды;
развивающие :
• развивать речевую активность детей;
воспитательные:
• учить запоминать последовательность одевания
• оказывать друг другу посильную помощь при одевании.
Предварительная работа: разучивание потешек о зиме, беседы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Материал: кукла, зимняя одежда для куклы (колготки, носки, штаны, валенки, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на состояние природы за окном.
Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же мы пойдем гулять?
Дети наблюдают за происходящим на улице.
Ребята, посмотрите в окошко. За стеклом – белым-бело. Сколько снега намело! А как холодно на улице. Солнышко вроде и яркое, а от холода не спасает. И взрослые, и детишки надевают теплые куртки и шапки, тёплые сапожки. Ребята, а вы помните, как называется самое холодное время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! И про зиму есть много разных стихов и потешек. Давайте мы их с вами вспомним.
Дети: Да!
Воспитатель начинает проговаривать стихотворение или потешку. Дети помогают ему.
Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела
Все дорожки, все лужки
Негде Сонечке пройти.
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примёрз!
Дым примёрз к печной трубе,
Чьи-то санки – к речке.
Даже валенки в избе
Греются у печки.
Почему так хороши
В нашем доме малыши:
Губки алы,
Зубки – белы,
Щёчки – розовы?
- Да с мороза мы!
Воспитатель: Молодцы, малыши!
Раздаётся стук в дверь.
Вы слышите? В дверь кто-то постучал. Наверное, к нам пришёл гость. Я его встречу.
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Что-то наша Маша сегодня грустная. Нужно узнать, что у неё случилось.
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
Маша, почему ты такая грустная?
Воспитатель: Кажется, я знаю, в чём причина. Машенька хочет пойти погулять на улице. Покататься на санках, поиграть в снежки. Но она плохо умеет одеваться и поэтому не может выйти на прогулку. Давайте мы поможем Машеньке, научим её одеваться?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель берёт со стола яркий сундучок и показывает его детям.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Но, так как сундучок волшебный, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, пожалуйста, откройся». Давайте все вместе их скажем.
Дети с воспитателем повторяют «волшебные» слова.
Воспитатель открывает сундучок, внутри находится одежда для куклы.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это одежда.
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют одежду.
Воспитатель: Молодцы, вы всё назвали правильно. Машенька, не расстраивайся! Видишь, ребятки тебе помогут. И даже поиграют с тобой. Поиграем с Машей?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «Зимушка-зима».
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.
(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,
(надевают пальто)
Сапожки меховые.
(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: Вот умнички, развеселили Машеньку! А теперь давайте поможем ей одеться на прогулку. Что мы наденем кукле первым?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Что наденем потом?
Дети: Носочки.
Воспитатель: А что мы надеваем после носков?
Дети: Штаны!
Воспитатель: Всё верно. А затем мы наденем…
Дети: Кофту.
Воспитатель: После того, как мы надели кофту, мы будем надевать на ножки…
Дети: Сапожки.
Воспитатель: Верно. А после сапожек мы наденем на голову…
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно. Что мы будем надевать после шапки?
Дети: Куртку.
Воспитатель: Да. И на руки мы наденем…
Дети: Рукавички
Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности. Если вдруг кто-то из детей ошибается в последовательности одевания, воспитатель объясняет ему, почему одеваться нужно в таком порядке.
Воспитатель: Смотрите, вот и одели мы Машеньку! Какая она сразу весёлая стала! Посмотри, Маша, на себя в зеркальце. А какая она нарядная! А мы ведь и про Машу с вами стишок знаем, давайте ей его расскажем.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!
Молодцы, Маша говорит вам спасибо. Ей очень понравилось у нас в гостях и она решила остаться ненадолго с нами. Ребята, чему мы научили Машу? Что мы надеваем на голову? А что мы надеваем на ручки? И какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно! А теперь Маша посмотрит, как вы умеете одеваться! Мы все вместе идём на улицу!