МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку»

Екатерина Емельянова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия : интегрированное занятие.

Возраст: 2 – 3 года.

Форма непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, дидактическая игра.

Форма организации: группа.

Цель: учить детей знать правильную последовательность надевания предметов одежды.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Машенька идёт на прогулку“» размещена в разделах

познакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду;

• уточнить представление детей об одежде;

• закрепить названия предметов одежды;

развивающие :

развивать наблюдательность;

развивать речевую активность детей;

воспитательные:

• учить запоминать последовательность одевания

• оказывать друг другу посильную помощь при одевании.

Предварительная работа: разучивание потешек о зиме, беседы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Материал: кукла, зимняя одежда для куклы (колготки, носки, штаны, валенки, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на состояние природы за окном.

Воспитатель:

Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же мы пойдем гулять?

Дети наблюдают за происходящим на улице.

Ребята, посмотрите в окошко. За стеклом – белым-бело. Сколько снега намело! А как холодно на улице. Солнышко вроде и яркое, а от холода не спасает. И взрослые, и детишки надевают теплые куртки и шапки, тёплые сапожки. Ребята, а вы помните, как называется самое холодное время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! И про зиму есть много разных стихов и потешек. Давайте мы их с вами вспомним.

Дети: Да!

Воспитатель начинает проговаривать стихотворение или потешку. Дети помогают ему.

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила да замела

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Вот мороз так мороз!

Месяц к облаку примёрз!

Дым примёрз к печной трубе,

Чьи-то санки – к речке.

Даже валенки в избе

Греются у печки.

Почему так хороши

В нашем доме малыши:

Губки алы,

Зубки – белы,

Щёчки – розовы?

- Да с мороза мы!

Воспитатель: Молодцы, малыши!

Раздаётся стук в дверь.

Вы слышите? В дверь кто-то постучал. Наверное, к нам пришёл гость. Я его встречу.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Что-то наша Маша сегодня грустная. Нужно узнать, что у неё случилось.

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Маша, почему ты такая грустная?

Воспитатель: Кажется, я знаю, в чём причина. Машенька хочет пойти погулять на улице. Покататься на санках, поиграть в снежки. Но она плохо умеет одеваться и поэтому не может выйти на прогулку. Давайте мы поможем Машеньке, научим её одеваться?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель берёт со стола яркий сундучок и показывает его детям.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Но, так как сундучок волшебный, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, пожалуйста, откройся». Давайте все вместе их скажем.

Дети с воспитателем повторяют «волшебные» слова.

Воспитатель открывает сундучок, внутри находится одежда для куклы.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют одежду.

Воспитатель: Молодцы, вы всё назвали правильно. Машенька, не расстраивайся! Видишь, ребятки тебе помогут. И даже поиграют с тобой. Поиграем с Машей?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «Зимушка-зима».

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: Вот умнички, развеселили Машеньку! А теперь давайте поможем ей одеться на прогулку. Что мы наденем кукле первым?

Дети: Колготки.

Воспитатель: Что наденем потом?

Дети: Носочки.

Воспитатель: А что мы надеваем после носков?

Дети: Штаны!

Воспитатель: Всё верно. А затем мы наденем…

Дети: Кофту.

Воспитатель: После того, как мы надели кофту, мы будем надевать на ножки…

Дети: Сапожки.

Воспитатель: Верно. А после сапожек мы наденем на голову…

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно. Что мы будем надевать после шапки?

Дети: Куртку.

Воспитатель: Да. И на руки мы наденем…

Дети: Рукавички

Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности. Если вдруг кто-то из детей ошибается в последовательности одевания, воспитатель объясняет ему, почему одеваться нужно в таком порядке.

Воспитатель: Смотрите, вот и одели мы Машеньку! Какая она сразу весёлая стала! Посмотри, Маша, на себя в зеркальце. А какая она нарядная! А мы ведь и про Машу с вами стишок знаем, давайте ей его расскажем.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

Молодцы, Маша говорит вам спасибо. Ей очень понравилось у нас в гостях и она решила остаться ненадолго с нами. Ребята, чему мы научили Машу? Что мы надеваем на голову? А что мы надеваем на ручки? И какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно! А теперь Маша посмотрит, как вы умеете одеваться! Мы все вместе идём на улицу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Кукла собирается на прогулку» Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка,.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кукла в ванночке»Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кукла в ванночке» Цель: Развивать речь детей с помощью мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей употреблять в речи названия предметов действий, качеств:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки» Тема: «Урожай с грядки» Цель: формирование умения различать по внешнему виду овощи; формировать умение включать движения рук по предмету.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Путешествие в лес» Итоговое занятие по ДО «Играем- речь развиваем». ОО «Речевое развитие» 1-ая младшая группа «Путешествие в лес» Цель: Развивать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машенька идёт на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Емельянова (УИ 463519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД