Елена Кателкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз;
способствовать развитию артикуляционного аппарата;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „На птичьем дворе“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
игрушки: гусь с гусятами, утка с утятами, курица с цыплятами; 2 небольших ведерка с зерном и водой, 3 чашки: две пустые, одна с пшенной кашей; пучок травы, пластмассовый невысокий забор, запись кудахтания курицы и писка цыплят.
Предварительная работа:
1. Рассматривание сюжетных картин: «Птичий двор», «Дети кормят курицу и цыплят».
2. Совместная художественно – продуктивная деятельность: лепка «Зернышки для петушка», рисование «Травка для утят».
3. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
4. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чья мама?».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на птичий двор, где живут домашние птицы.
Воспитатель с детьми идут в ту часть комнаты, где расположен птичий двор, в разных частях которого находятся игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гусь и гусята. Кто здесь живет? (ответы детей). Как кричат гуси? (Дети воспроизводят звукоподражание). А еще здесь живет утка и утята. Кто здесь живет? (ответы детей).
Как кричат утки? (Дети воспроизводят звукоподражание).
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе. Это курица. Кто это? (ответы детей). Но почему она одна? Курочка, где твои цыплята?
Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Спроси у курочки, где твои цыплята?» Дети спрашивают. Курочка «говорит», что цыплята убежали, и она не может их найти.
Воспитатель: Чтобы цыплята к тебе прибежали, ты должна их позвать. Позови цыплят. (Воспитатель обращается к каждому ребенку: скажи курочке «Позови цыплят».)
Звучит запись кудахтанья курицы. Цыплята не выходят.
Воспитатель: Давайте поможем курочке позвать цыплят. Как кричит курица?
(Дети воспроизводят звукоподражания).
Воспитатель:
Курочка – пеструшка
Квохчет возле клетки
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Отзовитесь, детки!
Звучит запись с голосом цыплят.
Воспитатель: Слышите, где – то пищат цыплята, пойдемте их поищем.
Воспитатель с детьми идут искать цыплят, находят. Берут в руки по одному цыпленку, рассматривают (маленькие, желтые, пушистые). Воспроизводят звукоподражание.
Воспитатель: Мама – курочка давно ждет своих цыплят, волнуется, пойдемте, отнесем цыплят к маме. (Обращается к каждому ребенку: скажи цыпленку «Иди к маме».)
Воспитатель: Вот теперь все мамы и дети вместе: курица с цыплятами, утка с утятами и гусь с гусятами.
Воспитатель: За всеми домашними птицами ухаживают люди. Они их кормят, строят теплые птичники, делают им гнезда. Давайте мы с вами покормим наших птиц. Курицы любят клевать зернышки, утки щиплют траву, а гуси едят кашу из пшена.
Воспитатель дает детям поручения («Принеси, пожалуйста, чашки для зерна и воды, они стоят…», «Принеси для уток траву», «Принеси для гусей чашку с кашей» и др.)
После выполнения поручений, воспитатель насыпает в чашки зерно и наливает воду.
Воспитатель:
-Что делают куры? (клюют зернышки)
-Что делают гуси? (едят кашу)
-Что делают утки? (щиплют траву)
После обеда мамы – птицы и их птенцы будут отдыхать. Давайте мы не будем им мешать, а сами вернемся к нашим ребятам, расскажем им, где мы были, что видели и что делали.