МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе

Елена Кателкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Способствовать развитию речи как средства общения;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз;

способствовать развитию артикуляционного аппарата;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „На птичьем дворе“ в первой младшей группе» размещена в разделах

игрушки: гусь с гусятами, утка с утятами, курица с цыплятами; 2 небольших ведерка с зерном и водой, 3 чашки: две пустые, одна с пшенной кашей; пучок травы, пластмассовый невысокий забор, запись кудахтания курицы и писка цыплят.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин: «Птичий двор», «Дети кормят курицу и цыплят».

2. Совместная художественно – продуктивная деятельность: лепка «Зернышки для петушка», рисование «Травка для утят».

3. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

4. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чья мама?».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на птичий двор, где живут домашние птицы.

Воспитатель с детьми идут в ту часть комнаты, где расположен птичий двор, в разных частях которого находятся игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гусь и гусята. Кто здесь живет? (ответы детей). Как кричат гуси? (Дети воспроизводят звукоподражание). А еще здесь живет утка и утята. Кто здесь живет? (ответы детей).

Как кричат утки? (Дети воспроизводят звукоподражание).

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе. Это курица. Кто это? (ответы детей). Но почему она одна? Курочка, где твои цыплята?

Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Спроси у курочки, где твои цыплята?» Дети спрашивают. Курочка «говорит», что цыплята убежали, и она не может их найти.

Воспитатель: Чтобы цыплята к тебе прибежали, ты должна их позвать. Позови цыплят. (Воспитатель обращается к каждому ребенку: скажи курочке «Позови цыплят».)

Звучит запись кудахтанья курицы. Цыплята не выходят.

Воспитатель: Давайте поможем курочке позвать цыплят. Как кричит курица?

(Дети воспроизводят звукоподражания).

Воспитатель:

Курочка – пеструшка

Квохчет возле клетки

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Отзовитесь, детки!

Звучит запись с голосом цыплят.

Воспитатель: Слышите, где – то пищат цыплята, пойдемте их поищем.

Воспитатель с детьми идут искать цыплят, находят. Берут в руки по одному цыпленку, рассматривают (маленькие, желтые, пушистые). Воспроизводят звукоподражание.

Воспитатель: Мама – курочка давно ждет своих цыплят, волнуется, пойдемте, отнесем цыплят к маме. (Обращается к каждому ребенку: скажи цыпленку «Иди к маме».)

Воспитатель: Вот теперь все мамы и дети вместе: курица с цыплятами, утка с утятами и гусь с гусятами.

Воспитатель: За всеми домашними птицами ухаживают люди. Они их кормят, строят теплые птичники, делают им гнезда. Давайте мы с вами покормим наших птиц. Курицы любят клевать зернышки, утки щиплют траву, а гуси едят кашу из пшена.

Воспитатель дает детям поручения («Принеси, пожалуйста, чашки для зерна и воды, они стоят…», «Принеси для уток траву», «Принеси для гусей чашку с кашей» и др.)

После выполнения поручений, воспитатель насыпает в чашки зерно и наливает воду.

Воспитатель:

-Что делают куры? (клюют зернышки)

-Что делают гуси? (едят кашу)

-Что делают утки? (щиплют траву)

После обеда мамы – птицы и их птенцы будут отдыхать. Давайте мы не будем им мешать, а сами вернемся к нашим ребятам, расскажем им, где мы были, что видели и что делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Утята на птичьем дворе» в средней группе ЗПР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР «Утята на птичьем дворе». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком» Тема. «Встреча с Колобком». Вид. Развитие речи. Дата проведения. 28.01.2016 года. Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Учить с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна 24 декабря 2017 г. Задачи Познавательное развитие: - формировать первичные представления об объектах.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе» Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:04
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кателкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД