Ольга Суворова
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
«В гостях у животных».
Подготовила воспитатель Мягкова Ольга Леонидовна
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у животных“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка,пальчиковая гимнастика, игра в прятки.
Форма организации: группа.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятие «Домашние животные и их детеныши»
2. Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах: погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка
3. Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом.
Развивающие :
1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Речевые:
1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них
3. Развивать умение понимать смысл загадок и разгадывать загадки про животных
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к домашним животным
Демонстрационный материал:
-Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами, игрушка ёжик, мини-ферма.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игра в прятки, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
5. Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Дети: Да!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям и поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. ТУ – ту – ту – ту – ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
К Ёжику детишки.
Воспитатель: Вот и остановка, ребята, смотрите кто это нас здесь ждет?
Воспитатель: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»
Дети повторяют: Ёжик
(Появляется игрушка Ёжик)
Давайте, ребятки, поздороваемся с Ё жиком:
-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?
-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспиатель: предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать игрушки.
Воспитатель: ребята, ведь эти игрушки не простые, на них можно играть и называются они музыкальными инструментами.
Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат)
Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)
Что делают погремушкой? (Гремят)
Дудочкой - дудят – «ду – ду – ду» (громко-тихо)
Колокольчиком звенят – «Динь-динь-динь»
Барабан-барабанят – «Бум-бум-бум»
Воспиатель: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру
Физкультминутка: «Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю (Показ скрипки и игра на ней)
Тили-тили, тили-тиль
Скачут зайки на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Тили-тили, тили-тиль
А теперь на барабане
Бум - бум, бум-бум (Хлопают в ладоши)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами)
В страхе зайки разбежались по кустам (Присели)
Воспитатель: Ребята, мы помогли ёжику
Дети: Да!
Воспитатель: давайте скажем до свидания ёжику
Дети: До свидания ёжик.
Воспитатель: А теперь мы поедем дальше.
Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали!
Ту – ту –ту загудел паровоз,
И ребяток он повез.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Будто настоящий.
Наш веселый паровоз,
Он в деревню нас привез.
( Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, кто нас встречает? (Выставляются макет деревни с
домашними животными - собака, кошка, корова, овечка, курица).
Воспиатель: Кто это? (животные)
Воспитатель: А какие это животные? (домашние иди дикие)
Дети: домашние
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
Воспитатель: ребятки, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно.
Воспитатель: Угадайте, о ком я сейчас расскажу:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Кто это? Дети: кошка
Воспитатель: Что есть у кошки? Дети: лапы, хвост, уши, шерстка.
Как разговаривает кошка? (Мяукает – мяу – мяу)
У кто у мамы кошки детеныш? Дети: (Котёнок)
Каким голосом он мяукает? Дети: (Тоненьким)
Дети хором: «Мяу, мяу!»
А кошка какая? (большая, а котенок какой? (маленький)
Воспитатель: Правильно детки
Воспитатель: А это кто? (послушайте загадку)
«Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю» (Собака)
Воспитатель: Что у собаки есть? Дети: (лапы,уши,хвост)
Что делает собака? Дети: (Лает, бегает, дом сторожит)
Как лает собака? Дети: (Гав-гав)
Кто детеныш у собаки? Дети: (Щенок)
А щенок какой? (маленький, а собака какая? (большая)
Воспитатель: Послушайте загадку
Сено день и ночь жует
Много молока дает. Кто это?
Дети: корова
Какая она? Дети: (большая)
Что у неё есть? Дети: (рога)
А кто у коровы детеныш?
Дети: теленок
Как мама корова зовет свего теленка? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му-у, Му-у!
Воспитатель: Следующая загадка:
Не спеша шагает с речки,
В шубке ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе» (Овца)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?
Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»
Раз, два, три, четыре пять
Их не трудно сосчитать.
Лежебока-рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Собачка под крылечком.
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!
Курочка-кудахчет-ко-ко-ко
Цыпленок-пищит-пи-пи-пи
Корова мычит-му-му
Свинья – хрюкает – хрю-хрю!
Воспитатель: Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
(Дети отварачиваются, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет)
Воспитатель: Какие вы все умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой. Скажем всем до свидания!
Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Новенький, блестящий
Будто настоящий!
Наш веселый паровоз
В детский сад он нас привез!
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами ездили в гости к животным
Воспитатель: А какие это животные?
Ответы детей: домашние
С какими животными мы повстречались?
Ответы детей: кошкой, собакой, овцой, коровой.
А на чем ездили?
Ответы детей: на паровозе
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, на музыкальных инструментах поиграли, все загадки отгадали и животных всех узнали.
Хотите поиграть с животными?
Дети: Да!