Папки-передвижки

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы

Юлия Егупова
«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта.

Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетя, девочка).

Помочь детям понять содержание произведения, прибегая к принципу наглядности использую методический прием (обыгрывание действий).

Предоставить детям возможность договаривать слова фразы, с помощью воспитателя. Развивать речевое дыхание.

Публикация «„В гостях у Кати“, НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

На эмоционально- чувственной основе воспитывать добрые, высоконравственные отношения с окружающим миром.

Материал:

-детские игрушечные санки (для кукол-3 штуки)

- лошадки-игрушки

- персонажи кукольного театра- баба и дед; куколка среднего размера (25-30 см) в шубейке (тетушка, а также девочка – персонаж кукольного театра (Катя). 3 картонные подставки

- ширма-домик

Ход НОД

Часть первая :

Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед столом

В. “Какое сейчас время года? Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?”

Дидактическое упражнение “Снежинки”

Посмотрите какая снежинка у меня на ладошке. Я подую на снежинку (показ, и та полетит. А вы хотите подуть на снежинки?

Воспитатель раздает детям не большие снежинки. Объясняет и показывает, как надо дуть.

В. “А сейчас я расскажу вам про девочку Катю она живет в этом домике позовём её ребята” (дети зовут Катю).

Из домика выглядывает куколка (персонаж кукольного театра; игрушка стоит на круглой подставке). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и говорит, что ждёт дорогих гостей.

В. Кто же к тебе приедет, Катенька?

К. ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы ребята, пожалуйста позовите меня.

Часть вторая

Педагог подчеркивает: “Дети, вы должны первые увидеть приехавших гостей, и сообщить об этом Кате. С этими словами она уходит к краю первого стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Педагог сопровождает свои действия не торопливым, плавным чтением:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка. Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Ни приехать, ни пройти. ”

Часть третья.

В этой части занятия акцентируется внимание на гостях.

В. Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка! (выделяется последнее слово).

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к первому столу и выводит на середину дороги вторые санки. В других санках -бабушка (выделяется последнее слово. Воспитатель вновь возвращается к первому столу и выводит третьи санки.). В третьих санках – тетушка! ( воспитатель напоминает детям: нужно известить Катю о том, что гости приехали.) А кто приехал? “Правильно, бабушка, дедушка и тетушка!”

Дети вызывают Катю, воспитатель побуждает их рассказать кате об увиденном. “Приехали! Приехали!” начинает повторять потешку.

В. (повторяя потешку).

В первых санках- дедушка,

В других санках- бабушка,

В третьих санках- тетушка.

Часть четвертая.

Воспитатель (продолжая чтение) :

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела.

Эта часть потешки инсценируется. В начале выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка. Продевает руку в рукав игрушки, и она оживает. Дедушка здоровается с Катей, с ребятами. Воспитатель укрепляет игрушку на держателе-подставке.

Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.

Физ. минутка

Воспитатель предлагает малышам поплясать малышам с бабушкой и дедушкой. Она одевает кукол на левую и правые руки и, напивая мелодию, приглашает малышей выйти куклам на встречу и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши, а воспитатель поворачивает куклы влево- вправо, иногда наклоняя то к одному то к другому малышу, давая возможность подержать кукол за ручки.

Часть пятая.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с гостями. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры “Каравай” :

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

***

В первых санках- дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках- тетушка,

Вот какие гости!

***

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Катя приглашает гостей в дом, попить чай с пирогами и баранками.

Ю. А. Егупова

Воспитатель детского сада № 154 «Лебёдушка»

г. Брянск

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь:.

Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Рассматривание картины «Зимние забавы» Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать связную речь детей посредством рассматривания сюжетной картины. Задачи: Образовательные:.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Собачка Филя в гостях у ребят» Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Собачка Филя в гостях у ребят» Воспитатель: Ульчугачева Н. В. ,МБДОУ №.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД