Юлия Егупова
«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта.
Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка, тетя, девочка).
Помочь детям понять содержание произведения, прибегая к принципу наглядности использую методический прием (обыгрывание действий).
Предоставить детям возможность договаривать слова фразы, с помощью воспитателя. Развивать речевое дыхание.
Публикация «„В гостях у Кати“, НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
На эмоционально- чувственной основе воспитывать добрые, высоконравственные отношения с окружающим миром.
Материал:
-детские игрушечные санки (для кукол-3 штуки)
- лошадки-игрушки
- персонажи кукольного театра- баба и дед; куколка среднего размера (25-30 см) в шубейке (тетушка, а также девочка – персонаж кукольного театра (Катя). 3 картонные подставки
- ширма-домик
Ход НОД
Часть первая :
Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед столом
В. “Какое сейчас время года? Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?”
Дидактическое упражнение “Снежинки”
Посмотрите какая снежинка у меня на ладошке. Я подую на снежинку (показ, и та полетит. А вы хотите подуть на снежинки?
Воспитатель раздает детям не большие снежинки. Объясняет и показывает, как надо дуть.
В. “А сейчас я расскажу вам про девочку Катю она живет в этом домике позовём её ребята” (дети зовут Катю).
Из домика выглядывает куколка (персонаж кукольного театра; игрушка стоит на круглой подставке). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и говорит, что ждёт дорогих гостей.
В. Кто же к тебе приедет, Катенька?
К. ко мне в гости приедут бабушка, дедушка, тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы ребята, пожалуйста позовите меня.
Часть вторая
Педагог подчеркивает: “Дети, вы должны первые увидеть приехавших гостей, и сообщить об этом Кате. С этими словами она уходит к краю первого стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Педагог сопровождает свои действия не торопливым, плавным чтением:
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка. Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути-
Ни приехать, ни пройти. ”
Часть третья.
В этой части занятия акцентируется внимание на гостях.
В. Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка! (выделяется последнее слово).
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к первому столу и выводит на середину дороги вторые санки. В других санках -бабушка (выделяется последнее слово. Воспитатель вновь возвращается к первому столу и выводит третьи санки.). В третьих санках – тетушка! ( воспитатель напоминает детям: нужно известить Катю о том, что гости приехали.) А кто приехал? “Правильно, бабушка, дедушка и тетушка!”
Дети вызывают Катю, воспитатель побуждает их рассказать кате об увиденном. “Приехали! Приехали!” начинает повторять потешку.
В. (повторяя потешку).
В первых санках- дедушка,
В других санках- бабушка,
В третьих санках- тетушка.
Часть четвертая.
Воспитатель (продолжая чтение) :
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отворяла,
В нову горенку вела.
Эта часть потешки инсценируется. В начале выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка. Продевает руку в рукав игрушки, и она оживает. Дедушка здоровается с Катей, с ребятами. Воспитатель укрепляет игрушку на держателе-подставке.
Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.
Физ. минутка
Воспитатель предлагает малышам поплясать малышам с бабушкой и дедушкой. Она одевает кукол на левую и правые руки и, напивая мелодию, приглашает малышей выйти куклам на встречу и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши, а воспитатель поворачивает куклы влево- вправо, иногда наклоняя то к одному то к другому малышу, давая возможность подержать кукол за ручки.
Часть пятая.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с гостями. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры “Каравай” :
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
***
В первых санках- дедушка,
В других санках бабушка,
В третьих санках- тетушка,
Вот какие гости!
***
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Катя приглашает гостей в дом, попить чай с пирогами и баранками.
Ю. А. Егупова
Воспитатель детского сада № 154 «Лебёдушка»
г. Брянск