Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»

Марина Шекшаева
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»

Развитие мелкой моторики рук.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте встанем около своих стульев и вместе со мной настроимся на занятие.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.

Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт одна дружная семейка. Кто

будет первый мы узнаем, отгадав загадку:

Раньше всех он встаёт,

Песню громко поё т:

Небу, утру и цветку

Он кричит : КУ-КА-РЕ-КУ! Кто это?

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка). Вот и первый наш гость!

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Я предлагаю вам вспомнить потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Ребятам спать не даёшь.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка какой у нас петух? (Ответы детей)

Ребята, давайте рассмотрим части тела нашего петуха.

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. (Дети показывают)

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочку зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

(Педагог берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А какие звуки издаёт курочка? (ко-ко-ко)

В этой птичьей семье и детки есть. Давайте отгадаем загадку и узнаем, как их называют:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за курочкой.

Кто это? (Ответы детей)

А вот и цыплята! Давайте мы их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять.

Ребята, скажите какие цыплята (Маленькие, жёлтые, пушистые)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). Цыплята- это их детки. А вместе они-семья. Вот и вся петушиная семья. Дети, как пищат цыплята? (Ответы). Они наверное кушать хотят.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Съели черного жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашу дружную семейку зернышками. А зёрнышки мы слепим из пластилина.

(Дети присаживаются за столы, где уже приготовлены дощечки для лепки и куски пластилина.) Будем отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Какого цвета будут наши зёрнышки? (Ответы детей). Перед началом работы мы разомнём наши руки. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: Молодцы! Мы слепили много зёрнышек для наших птичек! Теперь они будут сытые. Давайте скажем им «до свидания!»

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группе 23 ноября 2017 года, совместно с воспитателем Бочаровой Н. Г., провели интегрированное занятие по речевому и физическому развитию дошкольников.

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Мы идем в гости к Мишутке» МЫ ИДЕМ В ГОСТИ К МИШУТКЕ. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Турмышский детский сад» Янтиковского района Чувашской Республики Конспект Открытого.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дружная семейка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружная семейка» Выполнила: Жукова Оксана Владимировна Цель: Расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шекшаева (УИ 1634630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД