Марина Шекшаева
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем около своих стульев и вместе со мной настроимся на занятие.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Улыбнемся солнышку.
Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт одна дружная семейка. Кто
будет первый мы узнаем, отгадав загадку:
Раньше всех он встаёт,
Песню громко поё т:
Небу, утру и цветку
Он кричит : КУ-КА-РЕ-КУ! Кто это?
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка). Вот и первый наш гость!
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Я предлагаю вам вспомнить потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Ребятам спать не даёшь.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка какой у нас петух? (Ответы детей)
Ребята, давайте рассмотрим части тела нашего петуха.
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. (Дети показывают)
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочку зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
(Педагог берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А какие звуки издаёт курочка? (ко-ко-ко)
В этой птичьей семье и детки есть. Давайте отгадаем загадку и узнаем, как их называют:
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за курочкой.
Кто это? (Ответы детей)
А вот и цыплята! Давайте мы их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять.
Ребята, скажите какие цыплята (Маленькие, жёлтые, пушистые)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). Цыплята- это их детки. А вместе они-семья. Вот и вся петушиная семья. Дети, как пищат цыплята? (Ответы). Они наверное кушать хотят.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Съели черного жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашу дружную семейку зернышками. А зёрнышки мы слепим из пластилина.
(Дети присаживаются за столы, где уже приготовлены дощечки для лепки и куски пластилина.) Будем отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Какого цвета будут наши зёрнышки? (Ответы детей). Перед началом работы мы разомнём наши руки. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Молодцы! Мы слепили много зёрнышек для наших птичек! Теперь они будут сытые. Давайте скажем им «до свидания!»