Елена Мялкина
НОД по речевому развитию на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Весна"(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна". Задачи:активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Весна"; развивать умения отвечать на вопросы полными предложениями;составлять предложения о весне;формировать умения работать в парах и коллективе;упражнять в формировании грамматического строя речи,в употреблении слов образованных при помощи суффиксов. Оборудование:посылка, цветок,картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,части картины "Весна",картинки с изображением диких животных и их жилищ, и детенышей,схема (мнемотаблица) о животных. ИОО:ПР,СКР. Ход ОД : 1. Вводная часть Организационный момент: -Доброе утро,ребята! Я очень рада вас видеть! К нам в группу пришли гости,давайте с ними поздороваемся. -Давайте встанем в кружок и подарим друг другу самую добрую,солнечную улыбку для хорошего настроения. Стук в дверь. -Ребята,а нам прислали посылку. Хотите узнать,что в ней. -Да. -Ой ребята,а тут письмо. "Дорогие ребята! Я слышала,что вы меня звали,и я уже собралась к вам,и приготовила подарок для Вас,но волшебница Зима не хочет уступать свое место. Напустила мороз,холодный и сильный ветер и мой подарок разлетелся. Я думаю вы такие молодцы,что соберете мой подарок. Ав помощь Вам я посылаю подсказку" Весна. 2. Основная часть. -Ребята,а в посылке волшебный цветок,на каждом лепестке задание. -Какой лепесток выберем первый? -Красный. -Итак ребята,чтобы получить подсказку вам нужно продолжить предложения. Кому я брошу мяч продолжает предложение. Речевая игра"Скажи наоборот" Перелетные птицы осенью улетают,а весной (ПРИЛЕТАЮТ). Зимой медведь спит,а весной (ПРОСЫПАЕТСЯ). Зима ушла,а пришла (ВЕСНА). Зимой дни холодные,а весной (ТЕПЛЫЕ). Зимой небо серое,а весной (ГОЛУБОЕ). Зимой заяц белый,а весной (СЕРЫЙ). -Молодцы,ребята! Справились с заданием. Вот наша первая подсказка. (прикрепить на доску или мольберт). -Итак следующий лепесток,какой? -Желтый. -Хорошо,вот такое задание. Давайте разобьемся с вами на пары и подойдем к столам. -Что вы здесь видите? -Карточки с изображением птиц. -К нам весной возвращаются из теплых стран какие птицы? -Перелетные. -Давайте назовем их. (соловей,скворец,ласточка) -Посмотрите внимательно на карточки,назовите лишнюю птицу и объясните почему вы так считаете. Всем понятно? -Кто готов? -Молодцы,ребята! Вы у меня такие умнички! -Вот наша следующая подсказка. -Что ребята продолжаем дальше,какой лепесток? -Синий. -Ребята,чтобы выполнить следующее задание внимательно посмотрите на карточки. И найдите свой дом. Игры"Найди свой дом"."Укого кто?" У медведя-медвежонок-медвежата. У зайца-зайчонок-зайчата. У лисицы-лисенок-лисята. У волка-волчонок-волчата. У ежа-ежонок-ежата. У белки-бельчонок-бельчата. - А теперь попробуем составить предложения по схеме. -Молоддцы,ребята! Все справились. -Вот еще одна подсказка. -Какие же вы умницы! -Наш последний лепесток. -Зеленый. -Давайте с вами выполним речевую гимнастику. Сначала послушайте меня,а потом вместе повторим. Ко-ко-ко-солнце в небе высоко! Ло-ло-ло-и на улице тепло! Ки-ки-ки-зажурчали ручейки! Цы-цы-цы-запели звонко птицы! На-на-на-это к нам пришла весна! -Молодцы! -Вот и последняя наша подсказка. -Ребята,посмотрите,что у нас получилось. -Картина. -А что изображено на картине? Какое время года? -Весна. -Давайте назовем приметы весны.. -А теперь попробуем составить рассказ. -Послушайте мой. Рассказ. "Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. Снег уже потемнел и на проталинах появились первоцветы. Из теплых стран прилетели птицы. Все радуются приходу весны," -Ребята,а теперь попробуйте вы. -Хороший подарок нам подарила весна. -Давайте подойдем к окну и скажем спасибо! "Весна-красна,приди скорей, Землю солнцем обогрей Пусть тает снег,исчезнет лед, Скорей набухнут почки, И вырастут листочки. " -Помашем рукой и скажем спасибо. Ждем весну в гости. 3. Рефлексия. - Ребята о каком времени года мы с вами говорили? -Что вам понравилось? -Ребята и я вам хочу спасибо сказать. Вы у меня