фарида саяпова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».
Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, развивать монологическую связную речь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Рассказы Н, Сладкова из книги „Воробьишкина весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воробей, воробышек
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: Учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснять непонятные слова, совершенствовать умения ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие : Развивать выразительность речи, мышление, память
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.
1. Вводное слово воспитателя.
- Добрый утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, посмотрите, снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте мы их расколдуем. Но, чтобы оживить веточки, нам с вами нужно хорошенько поработать.
2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»
Артикуляционная гимнастика
Язычок наш – это птенчик,
Он из гнездышка смотрел, «Иголочка»
А потом он запорхал,
Вокруг гнезда летал, «Вкусное варенье»
Влево – вправо поглядел, «Часики»
А потом на ветку сел, «Блинчик»
Клювом воду набирал, «Слоненок пьет»
Всю до капли выпивал,
Потом дятлу подражал,
Словно червячка искал. «Пулемет» ДДДДД
- Мы сегодня с вами познакомимся с произведениями Николая Сладкова. Николай Иванович Сладков русский писатель. Автор более 60 книг о природе.
- Послушайте рассказ Николая Сладкова «Зеленые листочки»
-Сядьте все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и приготовились слушать.
ЗЕЛЕНЫЕ БАБОЧКИ
На тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился зеленый листик. Воробьи расселись по ветвям и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются; один глазок вверх — нет ли ястреба, другой вниз — не лезет ли кошка?
А теперь, дети, поговорим по содержанию текста.
- На каких деревьях появились почки?
- Как автор описывает появление листиков?
- Где сидят воробьи?
- Как себя воробьи ведут?
Словарная работа:
-Как вы понимаете смысл слова «понатужились» (напряглись, приложили усилие).
Второе прочтение рассказа
Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)
(Пересказ 4 человека – один начинает, другой продолжит – 2раза)
Воспитатель: Мы немножко отдохнем и работать все продолжим.
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
(Звучит аудиозапись воробьиного чириканье)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте загадку
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (сосулька)
Правильно, сосулька. Сядем все прямо, спинки ровно и приготовимся послушать рассказ «Сосулькина вода»
На крышах сосульки. Днём с сосулек капает вода. Это особая вода — сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнётся с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются и говорят: «Ожил, курилка!»
Воспитатель:
-Откуда свисают сосульки (Сосульки свисают с крыши)
- Что случилось с сосульками днем?
- Как автор называет вода, капающих с сосулек?
-А кто такой Чив? (Чив - это воробей)
-Расскажите, что любит Чив? (Чив любит пить сосулькину воду)
-Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду».
-Как ведет себя воробей, когда напьется воды? (Чив начинает прыгать и чирикать)
- Как прохожие называют воробья?
Словарная работа.
Воспитатель: Объясните слово «карниз». Если мы не знаем, что обозначает то или иное слово, где мы можем узнать его значение?
Дети: отвечают
Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. (Карниз (от греч.) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены, защищая их от осадков.)
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Воспитатель: Послушайте первое предложение: На крышах сосульки.
- Сколько слов в этом предложении? (3 слова) А давайте попробуем слово «Сосулька» разделить на слоги со-суль-ка. А слово «вода» во-да
Пересказ рассказа «Сосулькина вода»
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам сыграть в игру.
Игровое упражнение «Назови ласково» (с мячом)
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головушка,
воробей - воробышек
шея — шейка
крыло — крылышко.
гнездо — гнездышко.
- Следующее задание. «Подбери словечко»
Цель: учить подбирать слово с заданным звуком. Придумать слова со звуком «Ш» в начале слова. А теперь со звуком «с» в начале слова. Молодцы, справились и с этим заданием.
Игра «Слово заблудилось»
Воспитатель произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова.
Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
• На полу из плошки молоко пьет
• ложка (кошка,
• На полянке у дубочка собрала
• кусочки дочка (грибочки).
• Вкусная сварилась Маша. Где большая
• мошка наша. (каша, ложка).
• На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
• «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку
крючок, (пирожок. внучок)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поколдуем, чтобы чары полностью рассеялись.
Пальчиковая гимнастика.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ручкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Воспитатель: С какими произведениями Николая Сладкова мы с вами познакомились?Посмотрите, ребята! Наши веточки позеленели, мы с вами сняли чары снежной королевы.