Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»

Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей ; аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко».

Организационный момент.

- Ребята! Отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …. (Весна)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: всё зазеленело, снег тает, звенит ручей, солнце ярче светит, стал теплее ветер… Воспитатель помогает детям, проговорить строки стихотворения). Молодцы ребятки!

Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (воспитателем раздаются картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, перед вами лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, воспитатель комментирует результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Зеленая, свежая, молодая, нежная … (трава).

2. Ласковое, яркое, золотое, лучистое … (солнце).

3. Голубое, чистое, ясное, безоблачное, … (небо).

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер).

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) …Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное) … День какой? День пасмурный (светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (воздушные, пушистые, легкие)

- Вы хорошо знаете все приметы о весне? (Да…Отгадаете мои загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

- Ребята, скажите, какой самый первый признак весны? с чего начинается весна? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Какой формы солнышко? (круглое) - Наше солнце какого цвета? (желтого)- А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Задаются вопросы к детям по последовательности работы: Ты что будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята вы молодцы, вы все постарались. Какие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). (А какие вы, когда веселые? покажите. А настроение у вас какое, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

Итог занятия.

- Весенние приметы ребята мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- спасибо ребята вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки!

Публикации по теме:

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:47
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лёгкая Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД