Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей ; аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко».
Организационный момент.
- Ребята! Отгадайте загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. (Весна)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: всё зазеленело, снег тает, звенит ручей, солнце ярче светит, стал теплее ветер… Воспитатель помогает детям, проговорить строки стихотворения). Молодцы ребятки!
Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (воспитателем раздаются картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, перед вами лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, воспитатель комментирует результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Зеленая, свежая, молодая, нежная … (трава).
2. Ласковое, яркое, золотое, лучистое … (солнце).
3. Голубое, чистое, ясное, безоблачное, … (небо).
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер).
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) …Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное) … День какой? День пасмурный (светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (воздушные, пушистые, легкие) …
- Вы хорошо знаете все приметы о весне? (Да…Отгадаете мои загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
- Ребята, скажите, какой самый первый признак весны? с чего начинается весна? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
Какой формы солнышко? (круглое) - Наше солнце какого цвета? (желтого)- А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Задаются вопросы к детям по последовательности работы: Ты что будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята вы молодцы, вы все постарались. Какие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). (А какие вы, когда веселые? покажите. А настроение у вас какое, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.
Итог занятия.
- Весенние приметы ребята мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- спасибо ребята вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки!