ирина лупанова
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Звуковая культура речи.
Тема: «Звуки З, З».
Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь.
Задачи:
• упражнять в произношении новых звуков отдельно и в словах,
• отгадать загадки, в названии которых есть новые звуки,
• провести физминутку «Зайка»,
• провести дидактическую игру «Отгадай, где спрятался звук»,
• выполнить задания в тетрадях «Обучение грамоте» на закрепление новых звуков.
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игровая, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением комара, зонта, вазы, корзины, зимы, грузовика, стола, мяча, козы, коровы, петуха, волка, лисы, звезды, зебры, груши, барана; игрушка заяц, музыкально- ритмическая композиция Е. Железновой «Зайка», тетради «Обучение грамоте».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент
- Какое время года наступило? Весна.
С каждым днём становится теплее, просыпаются зимующие животные, возвращаются перелётные птицы из тёплых краёв, а ещё просыпаются насекомые (гусеницы, жуки, пауки).
Одно из них к нам залетело.
Воспитатель читает загадку про комара (показ картинки или игрушки)
Нос долог, голос тонок.
Летит пищит, а сядет молчит.
- Какой звук произносит комар, когда летит? (з-з-з-з) Дети повторяют за воспитателем.
Сегодня у нас в гостях новые звуки З и ЗЬ. Давайте с ними поиграем.
Произносим звук то громко, то тихо; пропоём звуки, протянем. Язычок в это время у нас где?
Спрятался за зубками.
2. Отгадывание загадок.
- А теперь давайте отгадаем, в каких словах прячутся новые звуки. На каждую отгадку воспитатель показывает карточку.
• - Ребята собирали в лесу грибы и клали их… Во что? (в корзину)
• - Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождик пошёл. Чтобы не промокнуть, Зина открыла …Что? (зонт)
• -Купили Зоя с папой цветы для мамы, принесли их домой и поставили…Во что? (в вазу)
• - На улице выпал снег, мороз заморозил речку, дети играют в снежки … Когда это бывает? (зимой)
• -Он боится всех в лесу, особенно рыжую лису. Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц)
(Воспитатель вместе с детьми громко и чётко произносят слова, выделяя новые звуки).
Вот он, ребята, к нам прискакал.
Появляется игрушка «зайчик».
- Здравствуйте, ребята, я прискакал, чтобы с вами поиграть.
3. Физ. минутка «Зайка» под музыкальную-композицию Е. Железновой
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку и поют песенку про зайчика.
4. Дидактическая игра «Отгадай, где спрятался звук».
- Теперь мы будем с вами играть по командам. Команд 4, каждая сидит за своим столом. Каждой команде воспитатель даёт 3 карточки. На карточках нарисованы разные предметы, в названии одного из трёх предметов есть новый звук.
Команда № 1 : грузовик, стол, мяч.
Команда № 2 : корова, коза, петух.
Команда № 3 : волк, лиса, звезда.
Команда № 4 : зебра, баран, груши.
Каждая команда по очереди выходит со своими карточками. Показывая карточку, ребята называют, что это нарисовано. Затем говорят, в названии какого предмета, спрятался новый звук (з или зь).
5. Работа в тетрадях «Обучение грамоте».
- Открываем новую страничку, которая посвящена нашим новым звукам.
Задание.
На странице нарисованы разные предметы на звук з или зь. Нужно найти такой предмет и соединить с кружком внизу страницы, а кружок раскрасить цветным карандашом, цвет которого тоже начинается на новый звук (зелёный). Какой предмет оказался лишним? Обведите его в кружок.
6. Подведение итога. Рефлексия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились и играли? Какой зверёк прибегал к нам в гости? (зайчик)