Папки-передвижки

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя)

Любовь Каменская
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи является составной частью

общей речевой культуры речи.

(Из опыта работы воспитателя)

Речь охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по 4 – направлениям :

1. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха).

Публикация «Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи, (Из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах

2. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового,

речевого дыхания).

3. Формирование произносительной стороны речи (способность правильно

воспроизводить звуки родного языка).

4. Интонационная выразительность речи.

На данном возрастном этапе воспитатель учит детей правильно и чётко произносить все звуки родного языка ; отчётливо произносить слова и фразы ; пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности ; развивает фонематическое восприятие ; речевое дыхание, совершенствует работу артикуляционного и голосового аппаратов.

По результатам диагностики выявлены недочёты у детей. Недочёты звукопроизношения у детей среднего и старшего возраста могут выражаться в неправильном, чаще в неустойчивом произношении отдельных групп звуков (например, свистящих и шипящих), когда в одних словах звук произносится правильно, в других – неверно.

Дети испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определённые группы согласных, например : одновременно свистящие и шипящие, звуки «Л», «Р» : старушка, лаборатория ; шишка, картошка.

Формирование правильного звукопроизношения тесно связано с развитием фонематического восприятия. Хорошо развитый фонематический слух – необходимое условие для своевременного и правильного овладения звуками. Дети, хорошо слышащие, правильно воспринимающие речевые звуки не испытывают трудностей в усвоении звуков.

Исходя из недочётов, можно спланировать игры по формированию фонематического восприятия, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию : ( например: рак – лак – мак, угол – уголь, сом – ком – дом, речка – печка, мышка - мишка. После организованной работы дети стали прислушиваться к звукам, подражая речи окружающих, дети научились из огромного количества разнообразных звуков вычленять только те, которые несут смысловое значение.

Например, в играх «Узнавание знакомого звука», «Песенка комара»,

«Песенка жука», «Песенка ветра», «Песня гуся», «Песенка мотора самолёта» и т. д. дети отчётливо произносят звуки в чистоговорках, в словах ; различают слова с этими звуками.

Огромным затруднением является недоразвитие речевого слуха, что может быть причиной несвоевременного усвоения звуковой стороны речи, т. е. нечёткого произношения звуков, слов, неточного использования речевой интонации, отклонений в темпе и громкости речевого высказывания.

Можно использовать подборку игр по принципу поэтапности и системности развития. Если с начала года дети не всегда обладали достаточным вниманием, не умели определять на слух наличие какого – либо звука в слове, то к середине года произошли сдвиги : дети стали внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление ; стали различать звуки в словах ; отличать один звук от другого, улавливать на слух тонкости звукового оформления языка : громкость, скорость произношения.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи нужно осуществлять систематически и в вечерние часы, а также в семье. Проводить беседы и консультации с родителями по данной теме. Можно подобрать разнообразный речевой материал : поговорки, чистоговорки, скороговорки, специальные игры и упражнения для занятий родителей с детьми в вечернее время. Таких результатов по воспитанию звуковой культуры речи можно добиться благодаря активной и совместной работы родителей и воспитателей.

И к концу учебного года можно добиться от детей правильности пользования интонационными средствами выразительности : сравниванию своей речи с речью других детей, взрослых ; контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывание.

Необходимо больше внимания уделять выработке у детей 6 – го года жизни хорошей дикции. Стараться следить за правильностью и чёткостью произношения детьми слов, обязательно поправлять детей, говорящих нечётко,

использовать чистоговорки.

Детям очень нравятся игры и задания, в которых нужно подуть на «листочки», «снежинки», сдуть с руки ватку, бумажку, что помогает выбрать правильное речевое дыхание.

Эффективными являются и специальные задания и игровые упражнения, в которых дети произносят фразы с различной интонацией : весело, грустно, тихо, громко и т. д. ; проговаривание звукоподражаний (например, «мяу – мяу» произносится то жалобно, то сердито).

Итак, воспитатель должен проводить занятия и игры творчески, учитывая уровень сформированности звуковой стороны речи детей, подбирать материал с учётом раздела звуковой культуры речи менее всего ими усвоенного. Привлекать родителей с помощью бесед, консультаций, рекомендаций и использовании в домашних условиях дидактических звуковых игр.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД