Светлана Алексеевна Русакович
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие с рыбкой»
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать увиденное.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с рыбкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению тихо, громко, шепотом. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Как хорошо, что вы умеете говорить. Это очень здорово, когда мы можем общаться и рассказывать обо всем. Ребята, вы давно научились говорить?
Дети. Нет. Когда мы были совсем маленькие, мы не умели говорить.
Воспитатель. А как вы умеете говорить?
Дети. Громко, тихо, кричать, шепотом.
Воспитатель. Давайте попробуем. (Дети изображают)
Воспитатель. А у нас сегодня необыкновенная гостья, она совсем не умеет говорить. Как вы думаете, кто она?
Дети. ?
Воспитатель. Это рыбка. Она приплыла к вам в гости, хотела бы о многом рассказать, где была, что видела, но не умеет. Что же делать? Может, мы сами, поможем ей обо всем рассказать?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие вместе с рыбкой.
Для этого скажем волшебные слова: «Куда рыбка поплывет, туда (Танечка) пойдет!»
1. «Ветерки»- дыхательная гимнастика. (Для этого приготовить емкость с водой и корабликом).
Воспитатель. Что мы видим ребята? О чем нам хочет рассказать рыбка? Что она видела в море?
Дети. Вода, кораблик. (Побуждать детей рассказывать об увиденном, описать цвет и форму кораблика)
Воспитатель. Почему кораблик не плывет?
Дети. Нет ветра.
Воспитатель. Давайте превратимся в ветерки и будем дуть, выдыхая громко говорите: «Дуууую». Что случиться с корабликом?
Дети. Поплывет.
Воспитатель. Вот что интересное видела рыбка.
Вы хотите еще путешествовать с рыбкой?
Дети. Да.
2. Воспитатель. Посмотрите, что видела рыбка на дне моря! (Сундук)
Вы хотите узнать, что внутри?
Игра подобна игре «Чудесный мешочек». В сундуке карточки (или игрушки, с изображением: кита, дельфина, медузы, акулы, рака, лягушки, улитки и т. д. Дети вытаскивают карточку и называют, что изображено.
3. Дети, посмотрите, а это, что такое? О чем хотела нам рассказать рыбка?
(Приготовить картинки с изображением детей играющих у реки или моря)
(Побуждать детей, рассказывать увиденное на картинках, личные воспоминания о летнем отдыхе).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, о чем они говорят?
(Ответы детей)
Воспитатель. Эти малыши на берегу о чем- то говорили, но рыбка ни чего не поняла. Может вы, ребята поймете, о чем они говорят?
Показ презентации «Говори правильно»
4. Интересно вам путешествовать? Тогда посмотрите, о чем еще хочет рассказать рыбка?
(Приготовить емкости с песком)
Воспитатель. Расскажите, что вы видите? (песок) Где можно увидеть песок?
Песок какой? (Сухой, рассыпчатый, желтый)
Что можно делать с песком? (Лепить нельзя, загорать, рисовать)
Рыбка хотела бы, чтобы вы ее нарисовали. Вы согласны?
Рисуем пальчиком рыбку.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествовать с рыбкой?
Где вы побывали, что увидели?
Вам было трудно рассказывать о путешествии рыбки?
Рыбка довольна и снова, молча уплывает от нас. А мы все вместе скажем: «До свиданья!»