Юлия Викторовна Шатилова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки;
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -онок-, -енок-;
Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;
Закрепить обобщающие слова (мебель, одежда, посуда);
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
«Утро настало, солнышко встало,
(ладони соединены и разворачиваются в разные стороны)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
проснулись дети, потянулись (дети потягиваются вверх,
И отправились в путешествие.
Большие ноги шли по дороге топ-топ, топ-топ (дети топают ногами медленно)
Маленькие ножки бежали по дорожке (топают ногами быстро)
Шли - шли и попали в сказку.
Мы с вами читали очень много сказок. Давайте вспомним, что это за сказки.
1 сказка «Маша и медведь» Показываю картинку с иллюстрацией из сказки и спрашиваю, как называется эта сказка? ответ детей "Маша и медведь"
Воспитатель. Что медведь говорил, когда нес короб бабушки и дедушке? («Сяду на пенек, съем пирожок»)
2 сказка «Колобок» задание детям «Что сказал заяц, когда встретил колобка?» Ответ детей «Колобок, колобок, я тебя съем!», а каким голосом сказал медведь? (У детей смена интонации в голосе). Правильно, вот вам сказка открывает свою картинку.
3 сказка «У страха глаза велики»
Воспитатель. Послушай те, что за сказка? (вода трех-плех, в ведре поменьше трех-плех, плех трех-трех, плех-плех….)
Вот сколько сказок мы с вами вспомнили. И теперь герои из сказок хотят с нами поиграть.
Воспитатель. Нас встречает Мама из сказки про трех медведей. Как зовут маму медвежонка? Настасья Петровна и предлагает ей помочь навести порядок, Давайте ей поможем. Надо разложить картинки в нужный домик.
Данил, что у тебя изображено на картинке (Шуба) Как ты думаешь в какой домик ее надо положить? и т. д. Лиза проверь, все ли правильно у нас получилось? (Да) Ребята, что мы с вами поместили в первый домик? (Посуду, а в домик по середине (Одежду, и в последнем домике у нас что (Мебель).
Мы помогли навести порядок Настасьи Петровне и можем отправляться дальше.
Воспитатель. В какую сказку мы попали? Да, Лиса и Заяц. Заяц теперь он не боится, что его лиса выгонит из домика и сидит и играет с волшебным кубиком. Посмотрите что у него там нарисовано? (барабан Бам-бам) что надо сказать, чтобы волшебный кубик показал другие картинки? Крутись, вертись на бочек ложись. Разбираем картинки: кастрюля (пых-пых, медведь (Э-э-э, машина (бип-бип, колокол (дон-дон, малыш (а-а-а).
Воспитатель. Посмотрите, кто же нас еще к себе в гости ждет? Правильно эта сказка теремок. Жители теремка собрались на полянке и рассматривают свои фотографии, когда они были маленькими. Заяц когда был маленький кто он был? (Зайчонок, волк (волчонок, медведь (медвежонок, лягушка. (лягушонок, мышка (мышонок, лиса (лисенок).
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам! А хочу подарить вам новую сказку, которую мы с вами прочитаем (Дарю новую книгу)