марина алымова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее Путешествие
Программные задачи:
Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными: (холодная, снежная, морозная); Глаголами (Кукарекает, Кудахчет и т. д.).Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, речевого дыхания, слухового восприятия. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость на происходящее. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: мольберт, тучка, солнышко, шарики массажные, снежинки, кубик с картинками, корзинка.
Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение пальчиковой гимнастики, массажа рук.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.
Активизация словаря: холодная, снежная, морозная.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться.
Дети здороваются
Ребята, вы не поможете мне отгадать загадку:
Запорошила снегом дорожки,
Разукрасила узором окошки,
Новый год нам подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). О зиме можно придумать много красивых слов. Попробуем? Вот смотрите, зимой холодно, значит, можно сказать, что зима, какая? (холодная - закрепить).
- Если зимой много снега, значит, можно сказать, что зима, какая? (снежная – закрепить).
- Когда на улице мороз, то можно сказать, что зима (морозная - закрепить). Какие вы молодцы. Как много слов придумали о зиме.
(На мольберте висит большая туча из бумаги, за ней солнышко, из тучки - снежинки.)
- Ой, смотрите, темная тучка по небу плывет.
Следом за неё - белый хоровод:
Сыпет на землю пушинки.
Что за пушинки? — (снежинки - закрепить).
- Сколько снежинок насыпала тучка – всем ребятам по снежинке. (поднимают снежинки). Её можно положить на ладошку – вот так. Какая она красивая!
- А ещё снежинка умеет кружиться в воздухе. Для этого нужно легонько подуть на нее. Вот так, словно ветерок. Как красиво полетели наши снежинки.
- Зимою солнце светит мало. Ребята вы скучаете по солнышку?
- Так может нам позвать его в гости? Поможете мне позвать солнышко?
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись! – 2 раза
Поднимаю тучку, и появляется солнышко
- Вот оно, наше солнышко! (хлопает в ладоши)
Какое наше солнышко
Круглое, лучистое.
- А вы хотите подержать в руках маленькое солнышко? Тогда закройте глаза (Раздаю каждому по шарику с шипами)
- Открываем! Что это в ладошке? (шарики).
- Какого цвета у вас шарики? (называют цвет)
- Правда, шарики очень похожи на солнышко? Они тоже круглые, у них есть шипы, словно лучики солнца.
-На что похожи шарики? (На солнышко)
- Что есть у шариков (Шипы)
- Поиграем с шариками?
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
А теперь в руке сжимаем,
Свои ручки развиваем!
- Какие вы молодцы. Вам понравилось играть с шариками? Мы еще обязательно поиграем с ними. А пока спрячем их, вот только куда их спрятать? Посмотрите, какая красивая корзиночка! Давайте положим в нее шарики и оставим в нашем спортивном городке.
- Вика отнеси, пожалуйста, корзинку с шариками.
- Ой смотрите, какой большой сугроб! Солнышко пригрело, сугроб растаял, а под ним … (достаю кубик)
- Что это? (кубик)
- «Волшебный кубик». Хотите с ним поиграть? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Игра с кубиком «Вертись, крутись, на бочок ложись»
Дети вместе с воспитателем произносят: «Вертись, крутись, на бочок ложись», и кидает кубик. На верхней грани – например, собака.
- Кто это? (собака) Как собака лает? (гав-гав) Что делает собака? (лает)
- Петушок. Как кукарекает петушок? (Ку - ка – ре - ку.) Что делает петушок? (Кукарекает)
- Курочка. Как кудахчет курочка? Куд-куда, куд-куда. Что делает курочка (кудахчет)
- Кошка. Как мяукает кошка? (Мяу, мяу) Что кошка делает? (Мяукает.)
- А это кто? (лягушка). Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква) Что делает лягушка? (Квакает)
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ:***
- Ребята пока мы с вами разговаривали, солнышко загрустило. Как нам его развеселить? (Поиграть с ним). Я приглашаю вас на игру: «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал: «Дождь идет, скорей под зонт!» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
***
- Ребята вам понравилось играть с кубиком? (2-й вариант - с солнышком)
- Какие животные нарисованы на нём?
- С чем мы еще играли? (с шариком, со снежинками)
- А какие мы слова придумали про зиму?
- Пока мы играли, в нашем игровом уголке без вас скучали игрушки. Они вас очень ждут.