Ирина Павлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и цвет предметов, различать и называть форму и цвет предметов, умение чередовать их
- развивать умение двигаться в определенном направлении за воспитателем
- развивать память и воображение
- воспитывать бережное отношение к природе, игрушкам
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
- развивать активную речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение называть количество предметов словами «много, мало»
- развивать умение узнавать и называть геометрические формы «круг, квадрат»
- развивать звукоподражание «ту-ту-у-у, пи-пи-пи»
Оборудование и материалы: иллюстрация «Курочка с цыплятами»; иллюстрация «Цветочная полянка»; круги и квадраты разных цветов на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает детям картинку паровозика с вагончиками на фланелеграфе)
Воспитатель: Что это?
Дети: Паровозик, вагончики.
Воспитатель: А как паровозик гудит?
Дети: Ту-ту-у-у.
Воспитатель: Давайте покатаемся на паровозике.
(Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются за воспитателем по группе)
1. Первая остановка: «Птичий двор»
(Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию «Курочка с цыплятами»)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка с цыплятами.
Воспитатель: Как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Сколько у курочки цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем с цыплятками.
(Подвижная игра «Курочка—хохлатка»)
Воспитатель: Ребята, поезд отправляется. Нам пора ехать дальше.
(Дети строятся друг за другом и двигаются по группе за воспитателем)
2. Остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая красивая полянка. Сколько на этой полянке цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Желтые, красные, синие.
Воспитатель: А на этой полянке сколько цветочков?
Дети: Мало.
Воспитатель: Мы цветочки рвать не будем, пусть они цветут и радуют всех своей красотой. А нам пора ехать дальше. Ой, ребята, наш паровозик сломался, не хочет ехать дальше. Нужно его починить.
3. Игровое упражнение «Круг, квадрат»
Воспитатель: - Вот круг, красный круг, круглый.
(Дети каждый берут по кругу, обводят пальчиком)
Воспитатель: - Вот квадрат, квадрат синий, у него есть углы.
(Дети обводят пальчиком углы квадрата)
Воспитатель: Круг—это колесо, квадрат—это вагончик. Давайте ремонтировать наши вагончики. Чередуем: круг-квадрат (колесо-вагон)
(Дети собирают вагончики и называют их части по цвету и форме. Воспитатель контролирует правильность ответов, при необходимости поправляет. После работы дети строятся «паровозиком и под музыку отправляются обратно в детский сад. Дети вместе с воспитателем поют песенку:)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагончики повез, словно настоящий.